Как подать в суд на дорожников?

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

teemofeyeff › Блог › Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Внимание, ямы! Как «засудить» дорожников и получить деньги?

Любому гражданину нашей страны известна русская пословица о дорогах. Любому автомобилисту известно, что из-за плохого состояния наших дорог приходится регулярно тратить круглую сумму на ремонт колес и подвески, а скорость и комфорт передвижения на личном авто при этом часто отходят на второй план перед желанием «не разбить подвеску».

Реальный случай из судебной практики

Водитель ехал зимой на машине по одной из федеральных трасс. Внезапно его машину резко дернуло и вынесло на встречную полосу в лобовое столкновение с другим автомобилем. Удара избежать не удалось, Сергей чудом остался жив, но его здоровью был нанесен тяжкий вред.

Экспертизой по уголовному делу было установлено, что при движении по трассе колесо машины внезапно попало в яму и лопнуло, в результате чего машину вынесло на встречную полосу и произошло ДТП. Ни Сергей, ни другой водитель предотвратить ДТП возможности не имели.

Всего одна яма, а какой результат – тяжкий вред здоровью и ущерба в совокупности более, чем на полмиллиона рублей.

Как получить возмещение с тех, кто виновен в ненадлежащем содержании дорог? Ниже приведем четкий алгоритм действий.

Важно помнить, что обязанность по доказыванию обстоятельств, на которые вы ссылаетесь в суде, лежит целиком на вас, а обстоятельства, которые могут быть установлены только определенными средствами доказывания, не могут быть доказаны ничем иным (например, размер ущерба или вина дорожных служб).

Самым сложным порой становится сбор доказательств, если упущен момент их фиксации по горячим следам. В случае с выбоиной на дороге – если вы не зафиксировали доказательства непосредственно после происшествия, на 99% вы не сможете доказать вину дорожников впоследствии.

При рассмотрении подобного дела в суде будут устанавливаться следующие факты:

— факт причинения вреда (может быть подтвержден фотографиями, свидетельскими показаниями, справками ГИБДД);

— лицо, причинившее вред (необходимо установить организацию, ответственную за содержание участка дороги, на котором произошло происшествие – в этом вам поможет адвокат);

— виновность лица в причинении вреда (виновность дорожной службы в ненадлежащем содержании участка дороги);

— причинно-следственная связь между ненадлежащем содержании дороги и наступившими последствиями (может быть подтверждена фотографиями, свидетельскими показаниями, заключениями экспертизы, справками ГИБДД);

— размер причиненного вреда (может быть подтвержден квитанциями об оплате заказ-нарядов на ремонт автомобиля или отчетом об оценке стоимости восстановительного ремонта, если ремонт экономически целесообразен).

Что делать сразу после ДТП?

Если ваше колесо было пробито в результате попадания в яму, необходимо немедленно остановиться и действовать согласно п.2.5 ПДД РФ («Обязанности водителя, ставшего участником ДТП») – прежде всего, незамедлительно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГИБДД. Пока вы ждете прибытия сотрудников дорожной полиции, необходимо найти именно ту яму, которая пробила вам колесо.

Если непосредственно эту яму найти сложно, нужно найти самую близкую к вам и самую глубокую (глубиной не менее 5 см., длинной не менее 15 см.) яму и сказать сотрудникам, что вы попали именно в нее.

Как общаться с сотрудниками ГИБДД, прибывшими на место происшествия?

Ваша первоочередная задача – чтобы сотрудники ГИБДД оформили ваше происшествие как ДТП. Для этого в большинстве случаев Вам нужно будет проявить настойчивость и сослаться на определение ДТП, приведенное в ПДД РФ и в Законе об ОСАГО («событие, произошедшее в результате движения автомобиля по дороге и с его участием, в результате которого повреждено имущество и т.д.»)

Ваша вторая задача, чтобы в справку о ДТП (ф.748) сотрудники ГИБДД внесли все повреждения вашего автомобиля, полученные в результате наезда на яму (пробитые покрышки, колесные диски). Так как часто в подобных случаях повреждаются элементы подвески, а данные повреждения сотрудниками ГИБДД на месте оформления ДТП выявлены быть не могут, в справке о ДТП ОБЯЗАТЕЛЬНО должны внести фразу «возможны скрытые повреждения». В данном случае при осмотре автомобиля оценщиком на подъемнике в какой-нибудь СТО в акт осмотра будут включены также повреждения элементов подвески, расходы на ремонт которых также можно будет включить в иск.

Как сделать так, чтобы сотрудники ГИБДД не признали виновным в наезде на яму вас самого?

При осмотре места ДТП обращайте внимание инспектора ГИБДД и на дефекты дорожного покрытия, и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности (они подтверждают отсутствие вашей вины).

При составлении схемы ДТП требуйте от инспектора отразить на схеме точное местоположение ямы и ее характеристики, если инспектор отказывается указать, что на месте аварии наличествуют дефекты дорожного покрытия, то, подписывая схему, отметьте в ней или в своих объяснениях факт отказа инспектора выполнить ваше требование. Параллельно с осмотром места ДТП фотографируйте или снимайте на видео место ДТП, в т.ч. саму яму.

Согласно п.10.1 Правил дорожного движения РФ скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Первым, что вы можете услышать из уст сотрудников ГИБДД – «вы выбрали небезопасную скорость или вовсе ее превысили, что не позволило вам вовремя увидеть яму и объехать ее», так как яма для вас в данном случае являлась препятствием, «поэтому вы сами нарушили ПДД РФ (п.10.1) и вам никто ничего не заплатит».

Если ваш диалог с инспекторами складывается по данному сценарию и вину за случившееся пытаются возложить на вас, то инспектор должен будет вынести Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, так как за нарушение п.10.1 ПДД РФ никакая административная ответственность не установлена. В любом случае он обязан выдать вам бланк для дачи письменных объяснений.

В объяснениях пишите: «ПДД не нарушал. Состояние дороги не соответствует ГОСТу. Знаков ограничения максимальной скорости и минимальной дистанции, а также знаков «скользкая…» или «неровная дорога» не установлено. Прошу составить Акт обследования дорожных условий». Далее получайте определение и в течение 10 дней с момента получения подавайте жалобу в федеральный суд по месту нахождения органа ГИБДД, вынесшего определение. Мотивировка жалобы – нарушение ст.26.11 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела, в связи с чем Определение необходимо изменить, исключив из него упоминание о нарушении вами п.10.1 ПДД РФ.

Как доказать вину дорожной службы в ненадлежащем содержании дорог?

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине & 5 см.

Если ДТП произошло «по вине» более крупной ямы необходимо указать сотрудникам ГИБДД на это, в таком случае они обязаны будут составить протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ “Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений” в отношении организации, осуществляющей обслуживание автодороги.

В соответствии с п.1.3 Правил учета и анализа ДТП на дорогах РФ (утв. Федеральной дорожной службой РФ в 1998 г.) в случае совершения ДТП по причине ненадлежащего состоянии дороги необходимо составление Акта обследования дорожных условий. Данный акт составляется сотрудником ГИБДД при участии представителя организации, осуществляющей содержание и текущий ремонт дороги сразу после ДТП или в течение суток с момента ДТП.

Главной сложностью может стать нежелание сотрудников ГИБДД проводить лишнюю работу, извещая представителей данной организации и повторно приезжая на место ДТП, тем более, что данное действие для него может быть незнакомым, а поэтому нежеланным.

Вы должны быть готовы применить настойчивость с тем, чтобы данный акт все-таки был составлен, так как данный акт является, пожалуй, лучшим доказательством причинно-следственной связи между ненадлежащим содержанием дорог и ДТП (т.е. вины дорожной службы). При рассмотрении подобных дел в суде представители дорожных служб всегда ссылаются на отсутствие подобного акта как на основание для отказа в иске.

В случае, если вам не удалось убедить инспектора ГИБДД выполнить его работу, вы можете составить подобный акт самостоятельно при участии двух посторонних лиц. Желательно снять замер вами ямы рулеткой или линейкой на видео, о чем сделать отметку в самом акте.

Как подать иск на максимально большую сумму?

Согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, вы можете претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор (в случае необходимости), расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможете доказать ее размер.

Как подать в суд на дорожные службы

Подать в суд на дорожников решается не каждый водитель. Причиной тому является страх потери денег, времени, занесения в «черный список» ГАИ. Около 15% дорожно-транспортных происшествий происходят по причине ненадлежащего исполнения обязанностей дорожными службами. Многие водители не в курсе, что понятие «ДТП» включает не только вред, причинённый пешеходу или второму водителю, но и ущерб собственного автомобиля.

Условия получения компенсации

Ямы, замаскированные пробоины, глубокая колея – немногочисленный список причин повреждения имущества, связанных с российским дорожным покрытием. Однако предъявить иск к дорожным службам можно только при наличии следующих условий:

  1. Размеры ямы превышают допустимые нормы.

ГОСТ 50597-93 устанавливает следующие нормы погрешности дорожного полотна:

  • длина – не более 15 сантиметров;
  • ширина – не более 60 сантиметров;
  • глубина – до 5 сантиметров.

Если параметры колеи больше даже на 1 миллиметр, вы имеете право потребовать денежную компенсацию.

Законодательство более строго регулирует содержание и обслуживание канализационных люков: крышка должна быть приоткрыта не более чем на 2 сантиметра. Оставлять колодец открытым строго запрещено. В случае несоответствия одного из параметров, приведённых выше, дорожные службы обязаны разместить предупреждающие знаки. В случае обнаружения повреждённой или пришедшей в негодность крышки люка, дорожные службы обязаны незамедлительно произвести замену.

  1. Отсутствие знака предупреждения.

Получив повреждения из-за ямы, необходимо убедиться в отсутствии предупреждающих сигналов, знаков. При соблюдении данного условия дорожными службами о компенсации не может быть и речи.

  1. Отсутствие нарушений правил дорожного движения.

Выиграть суд и взыскать ущерб при ДТП можно лишь в том случае, если вы не нарушали ПДД на данном участке дороги в момент «падения в яму». Обратите внимание на скоростной режим, совершение опасного маневра, правильность обгона, поворота и так далее.

Порядок действий водителя на месте ДТП

При рассмотрении дела в суде вы обязаны предоставить доказательства правильности своих действий и факты нарушения законодательства дорожными службами. Правильно составленные документы о ДТП – основание для подачи иска.

Порядок действий водителя на месте происшествия следующий:

  1. Немедленная остановка и вызов ГИБДД. Запаситесь терпением, так как сотрудники выезжают на осмотр ДТП подобного характера в последнюю очередь.
  2. Внимательно читайте составленный протокол. Сетуя на невнимательность или тяжелый рабочий день, сотрудники ГИБДД зачастую упускают информацию о размерах ямы. Обязательно укажите на обязательность обозначения размеров дорожного полотна, послужившего причиной аварии. Важно также указать наличие или отсутствие предупреждающих знаков.
  3. Сделайте фото автомобиля, его повреждённой части, ямы с разных ракурсов, пусть даже и на мобильный телефон.
  4. Протокол должны подписать два свидетеля, в роли которых могут выступать даже лица, находящиеся с вами в автомобиле при ДТП.

Подготовка и сбор документов для обращения в суд

После оформления необходимых документов (фото, протокол, подписи свидетелей) вы вправе незамедлительно потребовать у сотрудников ГИБДД привлечения виновных к ответственности. В данном случае в роли ответчика наравне с дорожными службами может выступать муниципалитет.

Сотрудники обязаны по вашей просьбе выяснить информацию об организации, которая ответственная за проведение ремонтных работ на участке дороге. Как только сведения об адресе регистрации дорожной службы получены, подавайте иск в соответствии с правилами подсудности. Адрес суда и место регистрации службы должны относиться к одному району на первоначальной стадии рассмотрения иска.

Для подачи заявления необходимы следующие документы:

  1. Копия протокола с места происшествия.
  2. Копия постановления о привлечении виновного к ответственности.
  3. Акт экспертизы.
  4. Чеки и иные документы (копии) о проведённом ремонте авто.

Первые два документа можно получить путем запроса в ГИБДД. Более детально следует рассмотреть получение акта, протокола, справки о проведении экспертизы автомобиля и проведённом ремонте.

О проведении оценки причиненного ущерба вы обязаны уведомить виновника ДТП, то есть дорожную службу. Надежный способ уведомления – отправка заказного письма по адресу организации, содержание излагается в свободной форме. Отказ или неявка представителя не повлияют на значимость экспертного заключения.

Цель проведения оценки ущерба заключается в определении конкретной суммы, необходимой для восстановления имущества. Как только документ оказался у вас на руках, отправляйте заказным письмом требование с копиями документов о добровольном возмещении ущерба. Если организация не ответила в течение 30 дней – отправляйтесь в суд.

Частые ошибки при подготовке к судебному разбирательству

Проведение экспертизы необходимо с целью дополнительного подтверждения факта ущерба, а также определения суммы иска. Многие водители, не зная нюансов гражданского процесса, упускают эту важную процедуру. Вследствие допущенной ошибки факт повреждения имущества доказать сложнее. В случае отсутствия экспертного заключения практически невозможно взыскать необходимую для покрытия ущерба сумму.

Порядок проведения судебного разбирательства

Сроки рассмотрения искового заявления могут затянуться на несколько месяцев, а то и лет. Для ускорения гражданского процесса, вы можете обратиться в прокуратуру.

По истечении 20 рабочих дней после подачи заявления надзорный орган обязан определить факт виновности или невиновности дорожной службы. В случае причинения ущерба более чем на 500 МРОТ либо наличия пострадавших, прокурор самостоятельно направит материалы дела в суд.

По окончании срока рассмотрения заявления вы получите достоверную и независимую оценку ситуации. Кроме того, официальный ответ прокуратуры станет дополнительным доказательством в судебном разбирательстве.

Наравне с дорожными службами и муниципалитетом в качестве ответчика можно привлечь сотрудника ГИБДД, который обязан перед заступлением на дежурство проверить патрулируемый участок дороги. Однако немногие водители осмеливаются привлекать к судебным тяжбам ГИБДД, опасаясь попасть в «черный список».

Как показывает практика, водители не стремятся отстаивать свои права, даже в случае получения значительного материального ущерба. Тем не менее, при соблюдении указанного порядка действий, выиграть судебное разбирательство легко. Приготовьтесь к тому, что вам потребуется много времени на отстаивание своих прав.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Как подать в суд на дорожников при ДТП?

Аварии на дороге случаются не только по вине водителей или автомобилистов. Если копнуть глубже, то к этому также имеют отношения те, кто отвечает за дороги, а именно, дорожники. От качества работы данных специалистов зависит, как долго прослужит уложенный асфальт. Некачественная укладка и халатное отношение к делу этих мастеров может привести к аварии на дороге. Но не все водители додумываются подать в суд на дорожников при ДТП, так как не всегда понятно, как эту вину доказать.

К тому же, большинство считает, что доказать вину дорожников почти невозможно. Так что автолюбители, попав в аварию из-за ямы на дороге, ремонтирует свой автомобиль самостоятельно.

Можно ли подать в суд на дорожников

Если водитель понимает, что причиной его аварии стал гололед или ямы на дороге, то можно смело винить в этом дорожную службу. Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что в подаче иска на дорожников нет смысла, на практике все происходит иначе, так как рычаги законодательства одинаково применяются для всех. Проблема состоит лишь в том, чтобы правильно оформить ДТП.

Чаще всего сотрудники ГИБДД не придерживаются ничьей стороны, но бывает, что в качестве причины транспортного происшествия они указывают несоблюдение скоростного режима или проезд на красный цвет. Причина в том, что такой протокол оформить легче, чем то, где нужно фотографировать ямы и замерять их. В таком случае доказать свою правоту будет нелегко.

Если же автомобиль врезался в другое транспортное средство при гололеде, не стоит спешить делать выводы о виновности одного из водителей. Снежный накат или гололед на дороге возникает по причине несвоевременной уборки осадков, в чем виновата дорожная служба.

ВАЖНО . Подать на дорожников в суд можно, если автомобиль наехал на яму и пробил колесо. Если учесть все нюансы, то получить моральный ущерб реально. По ГОСТу яма на дороге не может превышать 60 см в ширину, 15 в длину, и быть глубже 5 см. Если яма меньше, ситуация неоднозначна. Но если она превышает данные параметры, стоит подавать иск в суд не раздумывая.

Не менее распространенной ситуацией является открытый люк. Если на дороге проводятся ремонтные работы, данный участок дороги должен быть окружен специальными знаками. То же касается и открытого по какой-то причине люка. Считается недопустимым полностью открытый люк без расположенных около него предупредительных знаков и ограждений. Если говорить о ГОСТе, то крышка может быть смещена на 2 см. Если больше, это считается нарушением со стороны дорожников.

Суд с дорожниками

Опубликовано alexmdv в 14.09.2016 14.09.2016

Рассказ о том, как взыскать с дорожников деньги, если вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.

Многие люди думают, что с дорожников что-то взыскать нереально: нужно пройти 7 кругов ада, потратить кучу времени, нервов и в итоге все равно ничего не добьешься. Я тоже так думал. Однако, теперь на своем примере я хочу показать и рассказать, что возместить ущерб очень просто.

Как это было

Итак, город Владимир, 11 марта 2016 года.

Примерно в 6 часов вечера еду по одной из улиц нашего прекрасного города и замечаю на встречной полосе стоящую машину с пробитым колесом. Ну, думаю, всякое бывает… Водитель достает запаску, меняет. Это был знак…

10 часов вечера. Я еду по этой же улице в обратном направлении ровно там, где стоял тот несчастный автолюбитель. Идет холодный весенний дождь, а вся дорога полностью покрыта водой. Останавливаюсь на нерегулируемом перекрестке, пропускаю поток машин по главной, затем начинаю ехать дальше. Успеваю набрать скорость 15-20 км/ч и тут понимаю, что очередная лужа оказалась ямой на дороге. Удар был не сильный, бывало и посильнее, я даже сначала не придал никакого значения этому. Проехал еще метров 100 до того как сработали датчики давления воздуха в шинах. Останавливаюсь, выхожу, смотрю — оба левых колеса пробиты. Приехал. Даже имея запасное колесо, уехать домой было нереально и, наверное, только по этой причине я решил попробовать «разобраться» с дорожниками.

Отъехал поближе к обочине, выставил знак аварийной остановки и вызвал ДПС. Телефон во Владимире +7(4922) 54-16-65. К моему изумлению приехали через 10-15 минут. Вот это оперативность! Сфотографировал машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.

ДТП оформляли около 2х часов. В процессе оформления важно обратить внимание на 3 вещи:

  1. Инспектор должен определить, что вы ничего не нарушили (см пункт определение об отказе в справке о ДТП). Это очень важно для дальнейшего разбирательства с дорожниками. Т.е. вы повредили машину в результате плохого состояния дороги, а не потому что нарушили правила.
  2. Инспектор должен измерить яму. Её размеры по ГОСТ Р 50597-93 не должны превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Моя яма оказалась 15 см в глубину.
  3. Нужно убедиться, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения. В моем случае это 2 пробитых покрышки и 2 поцарапанных диска.

На следующий день я съездил в ГИБДД, забрал там определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Если по русски, то это просто бумага, в которой написано, что ГИБДД к вам претензий не имеет.

Звоню эксперту-оценщику. Он мне сообщает, какая организация отвечает за участок дороги, где я попал в яму. В моем случае это оказался МКУ с позитивным названием «Благоустройство». Договариваюсь с экспертом о дате и времени проведения осмотра повреждений. Тут есть один важный момент: осмотр должен производиться в присутствии всех заинтересованных сторон, т.е. я должен пригласить дорожников. Текст «приглашалки» примерно следующий:

Пишется в 2х экземплярах, отправляется заказным с уведомлением на адрес дорожной организации. Я не стал отправлять по почте, доехал до их офиса и вручил секретарю. На моем экземпляре секретарь сделал необходимые отметки.

Тут я сделаю небольшое отступление от основной темы. Так уж сложилось, что мимо «моей» ямы я езжу 2 раза в день. Утром и вечером. Яма существовала задолго до моего ДТП и её естественно никто не спешил заделывать. И каждый день в эту яму попадали всё новые и новые люди:

Теперь смотрите. Настал день Х, когда утром я отвез приглашение в офис дорожников. Яма на тот момент времени еще была:

В 7 вечера этого же дня я еду там же, только по главной, и о чудо, я не верю своим глазам… Стоит газель дорожников с аварийкой и конусами вокруг, а люди заделывают яму!

Интересно, есть ли связь между двумя событиями: получением приглашения (в котором был указан адрес ямы) и её заделыванием в этот же день?

В назначенный день и время мы с экспертом встретились, а представитель дорожников просто не пришел, поэтому осмотр повреждений проводили вдвоем. Сумма ущерба определяется с учетом износа (возраста поврежденного элемента). На покрышках дата изготовления отштампована. Возраст колесных дисков взяли равным возрасту машины. Плюс эксперт порекомендовал мне съездить в сервис, проверить сход-развал и сделать диагностику подвески. Я так и поступил.

Оценка повреждений обошлась в 2000 руб. Диагностика в сервисе еще 1300 руб. Через несколько дней на руки я получил заключение эксперта на 7 листах с фотографиями, методикой оценки, обоснованиями и пр. Самое интересное конечно же вывод в конце:

Дальше звоню юристу, получаю необходимые ЦУ (оплатить пошлину в суд: куда, сколько, как. Сейчас все делается через интернет. Пошлина составила 1400 руб), договариваюсь о встрече.

Плюс нужно оформить доверенность на юриста на представление моих интересов в суде. Такую доверенность можно сделать или у нотариуса за деньги или у работодателя за бесплатно ( спасибо, коллеги 😉 ). Доверенность от работодателя выглядит так:

После этого встречаюсь с юристом и отдаю ему все документы, которые у меня есть: справка о дтп, определение, приглашение на осмотр повреждений, квитанция об оплате услуг эксперта, заключение эксперта, заказ-наряд с чеком о проведении диагностики у дилера, квитанция гос. пошлины, фотографии с места дтп, доверенность.

На этом мое участие в деле с дорожниками фактически закончилось. Исковое заявление написал юрист, на всех заседаниях (а их было 2) мои интересы представлял юрист, я сам не ходил.

На первом заседании суд решил, что ответчиком будет не МКУ «Благоустройство», а, возможно, МКУ «Центр Управления Городскими Дорогами», но подтвердить это должен был областной суд.

Дождались решение областного суда по установлению ответчика, потом было второе заседание по моему делу. Суд решил взыскать в мою пользу всю сумму ущерба БЕЗ УЧЕТА ИЗНОСА + все накладные расходы.

Наш суд самый гуманный суд в мире! 🙂

После этого у ответчика была возможность подать апелляцию, которой он не воспользовался.

Потом встретился с юристом, получил на руки решение суда (полный вариант) и исполнительный лист.

За «Центр управления городскими дорогами» деньги перечисляет казначейство. Поэтому юрист любезно оформил заявление туда.

Рассчитался с юристом, отвез бумаги в казначейство. Получил деньги. Всё!

Теперь немного рассуждений на тему есть ли смысл этим заниматься, сколько времени на это уйдет и пр.

Сколько времени и нервов это отнимет?

  • Оформление ДТП — 3-6 часов (кому как повезет). Все нервы и слова благодарности в адрес дорожников вы оставите на этом пункте.
  • Заехать в ГИБДД за определением — 1 час
  • Уведомить дорожников, провести осмотр повреждений — 4 часа
  • Забрать экспертное заключение, оплатить гос. пошлину, встретиться с юристом и передать ему документы — 2-4 часа

Итого на всё про всё вы потратите 1-2 дня в зависимости от вашей расторопности.

Затем суд. Это процесс не быстрый, но и вашего участия не требующий: существует очередь на рассмотрение дел, судья в отпуске бывает, может быть несколько заседаний и пр. На ожидание решения уйдет от 2 месяцев до года. У меня ушло 4 месяца с момента подачи искового заявления до вынесения решения.

Выгодно ли это? Что по деньгам?

  • Одна новая покрышка аналогичная пробитым сейчас стоит 8500 руб. Мне нужно их 2 штуки, т.е. 17000 руб.
  • Услуги шиномонтажа — примерно 1000 руб за оба колеса.
  • Естественно, что на шестилетнюю машину я не буду покупать новые колесные диски. Отремонтирую эти. Стоимость ремонта 6000 руб за оба диска.

Итого все затраты составят 24000 руб. А взысканный ущерб, как вы помните, составил 40000 руб. Кроме этого мне вернули все затраты на эксперта, юриста, и пр. Теперь вы можете сами ответить на вопрос, выгодно ли это или нет. 🙂

Хочу сделать так же. Какой план?

Итак, вы повредили машину в результате неудовлетворительного состояния дороги.

  1. Останавливаемся, выставляем знак аварийной остановки
  2. Не лишним будет убедиться, что на вашем пути до этого не было предупреждающих знаков о ремонте дороги
  3. Вызываем ДПС.
  4. Пока полиция едет, фотографируем машину, повреждения, машину с привязкой к местности, яму.
  5. Оформляем ДТП. Важно, чтобы не было вашей вины, чтобы инспектор измерил яму и зафиксировал это в схеме ДТП. Размер ямы по ГОСТ Р 50597-93 не должен превышать 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 в ширину. Если яма больше хоть по одному из параметров, значит дорожникам придется отвечать. Важно, чтобы в справке о ДТП инспектор зафиксировал все видимые повреждения.
  6. Едем в ГИБДД, получаем определение об отказе в возбуждении административного дела (т.е. с точки зрения ГИБДД вы ПДД не нарушили и к вам претензий нет)
  7. Находим эксперта оценщика повреждений
  8. Договариваемся с экспертом на удобную дату проведения экспертизы. На экспертизу в обязательном порядке должны быть приглашены дорожники. Поэтому узнаем какая организация отвечает за тот участок дороги, где вы попали в яму. Эксперт чаще всего вам подскажет. Пишем в 2х экземплярах «приглашалку» на экспертизу. Можно отправить заказным письмом с уведомлением о получении, но лучше отвезти самому для ускорения процесса.
  9. Секретарь дорожников заберет один экземпляр себе, а на вашем экземпляре поставит штамп и подпись о том, что бумага была принята.
  10. В назначенный день и время проводим экспертизу. Оплачиваете услуги эксперта.
  11. Получаете заключение эксперта. В нем указана сумма ущерба.
  12. Находим юриста, который будет представлять ваши интересы в суде.
  13. На юриста нужно написать доверенность. Доверенность можно оформить у нотариуса за деньги или у работодателя за бесплатно.
  14. Платим гос. пошлину в суд. Юрист подскажет сколько куда и как оплатить. Сейчас все это делается через интернет. По факту ходить никуда не нужно.
  15. Отдаем юристу все доки, которые у вас есть: справка о ДТП, определение, приглашение на осмотр повреждений, заключение эксперта, все фотографии с места ДТП, доверенность на юриста, квитанцию оплаты гос. пошлины и другие документы подтверждающие оплату тех или иных необходимых затрат, которые вы понесли в результате ДТП.
  16. Юрист сам напишет исковое заявление, сам побегает по судам и т.д. и т.п.
  17. По завершению процесса вы получите решение суда и исполнительный лист.
  18. Расплачиваемся с юристом
  19. С исполнительным листом идем к дорожникам и получаем деньги.

Контакты

Актуально только для города Владимира и Владимирской области:

Как подать в суд на дорожников?

​Подать в суд на дорожников при ДТП решаются не все водители, столкнувшиеся с неприятным происшествием на дороге: попаданием автомобиля в яму или открытый люк. Большинство предпочитает ремонтировать авто за свой счет, хотя всем известно, что ответственность за состояние дороги несет дорожная служба.

Водители отказываются обращаться в суд, так как уверены, что дело будет проиграно. Этот подход в корне неверен: судебная система существует не один десяток лет, с ее помощью можно добиваться положительных результатов.

Применяя законодательные рычаги, можно добиться выплаты компенсации ущерба от дорожников, а не осуществлять ремонт, оплачивая его из собственного кармана.

Изначально определите, полагается ли компенсация при нанесенном во время ДТП ущербе. Согласно ГОСТу 50597-93 максимально допустимый размер ям на дорогах не должен быть более 15 см длиной, 60 см шириной и 5 см глубиной. Если вы попали в яму, параметры которой больше указанных, то вы можете рассчитывать на компенсацию.

Также по ГОСТу допускается смещение крышки люка не более 2 см, а пребывание крышки в открытом состоянии недопустимо. Если по каким-либо причинам дорога не соответствует ГОСТу, то на участке должны быть установлены предупреждающие знаки и заграждения.

Если нормативы были нарушены, то можно подать в суд на дорожную службу, несущую ответственность за состояние участка дороги, по которому вы проезжали.

При этом наиболее важным для вас будет правильно оформить ДТП, так как только правильное оформление позволит доказать невиновность и станет основанием для подачи иска в судебную инстанцию.

Что делать, если попал в яму и пробил колесо?

Какие же действия следует предпринимать, если вы по неосторожности заехали в яму и повредили автомобиль? Для начала необходимо совершить остановку и вызов сотрудников ГИБДД. То есть, действия, аналогичные совершаемым во время стандартной процедуры при попадании автомобиля в обычное ДТП.

Внимательно отнеситесь к составлению протокола. Важно, чтобы каждая деталь произошедшего была занесена в него. Схема ДТП должна содержать информацию о габаритах ямы, наличии или отсутствии на участке предупреждающих о неисправностях дороги знаков и ограждений.

Также следует сделать фотографии участка дороги, на котором вы попали в ДТП, и повреждений, полученных на этом месте вашим автомобилем. Фотографии могут быть сделаны фотокамерой обычного сотового телефона.

При составлении протокола о ДТП должны быть проставлены подписи двух свидетелей. В качестве свидетелей не обязательно приглашать посторонних людей – прохожих, ставших свидетелями аварии. Это могут быть родственники или знакомые, находившиеся на момент происшествия в салоне автомобиля.

После того как будут оформлены и подписаны все необходимые документы, вы должны потребовать у сотрудников ГИБДД привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении правил содержания дороги. В данном случае это будут сотрудники дорожной службы.

В обязанность полицейских входит выявление организации, отвечающей за своевременный ремонт участка. Вы же после этого можете подать исковое заявление в суд по месту регистрации, чтобы привлечь виновных к ответственности.

Вот документы, которые потребуется предъявить для возмещения причиненного ущерба:

  1. Справки ГИБДД о произошедшем.
  2. Копии протокола, постановления о привлечении к ответственности виновного лица.

Собрав все документы, вы должны будете обратиться к судебному эксперту, который произведет оценку причиненного ущерба. Также вы должны сообщить виновной организации о времени и месте проведения экспертизы. Экспертизу проведут вне зависимости от того, прибудут ли ее представители.

В результате произведенных действий вы должны будете узнать сумму, в которую обойдется ремонт. Далее следует выслать виновным официальный документ, содержащий требование о добровольном возмещении ущерба, копии собранных документов (протокола, справок, данных экспертизы и пр.). Если ответ не будет получен в течение месяца, то следует обратиться в суд.

В том случае, если вы не дождались проведения экспертизы и решили произвести ремонт своего автомобиля самостоятельно, вам понадобятся фотографии, сделанные на месте происшествия, чеки, которые вам выдаст сервис по ремонту автомобилей. Лучше, если вы сохраните запчасти, которые были заменены на новые. В этом случае вы можете рассчитывать, что оценщик сможет установить факт происшествия и виновности дорожников.

Обратитесь в прокуратуру

Если дело затянется надолго, то перед подачей заявления в суд обратитесь в прокуратуру. Сотрудники прокуратуры обязаны рассмотреть заявление в течение 20 дней, ими должно быть принято решение о виновности или невиновности дорожной службы.

Если сумма нанесенного ущерба будет более 500 МРОТ или в ДТП имеются пострадавшие, то прокурор направляет дело в суд. В этом случае по истечении 20 дней вас должны будут уведомить о результатах рассмотрения заявления.

Не следует отказываться отстаивать свои права. Это можно сделать, прибегнув к помощи автоюриста. В разъяснении ситуации помогут фотографии с места происшествия и правильно составленный протокол ДТП. Также могут помочь данные видеорегистратора, который есть у многих водителей.

Советы водителю. Как взыскать ущерб от ДТП с «дорожников»?

Краткое содержание:

Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда машина попала в дорожно-транспортное происшествие из-за некачественного дорожного покрытия или отсутствия дорожного знака. В таком случае возникает вопрос, с кого и как взыскивать причиненные убытки. Иными словами, как подать в суд на дорожников.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, права которого нарушены, может потребовать полного возмещения убытков с виноватой стороны. Согласно ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред.

Как подать в суд на дорожников?

Если вы попали в ДТП из-за дорожного покрытия, то можете подать в суд на дорожников. Для этого вам необходимо подать иск и доказать:

  • противоправность поведения ответчика,
  • наличие вреда, причиненного вашему автомобилю,
  • причинную связь между противоправным поведением ответчика и наступившим вредом.

Ваши права защищены указанными выше статьями ГК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Со своей стороны, Ответчик может доказать отсутствие своей вины (п. 2 ст. 1064 ГК РФ).

Обратимся к закону

Чтобы правильно определить Ответчика по делу, сначала необходимо выяснить, какой орган или организация отвечает за содержание дорог в том месте, где произошло ДТП.

Например, если автомобиль пострадал в городе, то, согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», претензии нужно предъявлять органам местного самоуправления городского поселения, поскольку именно в их полномочия входит обеспечение безопасности дорожного движения на трассах местного значения, находящихся в границах населенных пунктов.

Если же автомобиль пострадал вследствие ДТП, произошедшего на федеральной трассе, то ответчиком является Главное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства в соответствующем субъекте РФ, а также эксплуатационная организация, которая заключила государственный контракт на обслуживание указанной дороги.

Чтобы доказать противоправность действия (бездействия) ответчика, придется проанализировать нормативные документы, требования которых были нарушены при содержании дороги.

Ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ определяет, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации необходимо осуществлять для того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность поддерживать состояние дорог в соответствии с установленными правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами полностью возлагается на лиц, осуществляющих содержание трассы.

Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года № 221 был утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, движущихся с разрешенной ПДД скоростью. Предельные размеры отдельных просадок или выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см, это предусмотрено п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93.

Проанализировав судебную практику судов общей юрисдикции и Верховного суда РФ, можно сделать вывод о том, какими доказательствами истец может обосновать свою позицию. В данной статье приведены примеры из решений Кропоткинского городского суда Краснодарского края.

На примере Краснодарского края

Решениями Кропоткинского городского суда Краснодарского края по делу № 2-237/2017 от 23 июня 2017 года и делу № 2-240/2017 от 16 марта 2017 года были удовлетворены иски к Администрации Кропоткинского городского поселения о возмещении материального ущерба, причиненного в результате ДТП. Основанием для принятия решения стало состояние дороги – выбоина, из-за которой произошло ДТП, превышала установленные ГОСТом ограничения.

Решением Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 6 июня 2017 года по делу № 2-302/2017 также удовлетворен иск гражданина, автомобиль которого был поврежден в результате ДТП, произошедшего из-за отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога».

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации» элементами благоустройства автомобильных трасс, предназначенных для обеспечения дорожного движения, в том числе, его безопасности, являются дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства, предназначенные для регулирования дорожного движения. В п. 4.1 ГОСТа Р 50597-93 указано: автомобильные дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками.

ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» указывает, что знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка пути с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

В указанном деле вина истца была установлена Постановлением о привлечении к административной ответственности. Но при этом суд посчитал, что Постановление о привлечении к административной ответственности истца преюдициального значения не имеет.

Отказали местные суды? Обращаемся в верховный!

Интересно одно из последних Определений Верховного суда № 9-КГ 18-3 от 11 мая 2018 года.

Двигаясь в гололед с разрешенной скоростью, автомобиль наехал на выбоину и опрокинулся в кювет. Истец обратился в суд с иском к дорожным службам, ответственным за содержание трассы.

Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении иска, сославшись на на пункт 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090. Согласно названному пункту, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, перевозимого груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Выбранная скорость должна позволять водителю контролировать движение транспортного средства. При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить сам, он должен принять все меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Верховный суд не согласился с данной ссылкой.

Нижестоящие суды решили, что причиной опрокидывания транспортного средства является не выбоина на дороге, а ошибка водителя, который в условиях гололеда неверно выбрал скорость для автомобиля.

В определении Верховного суда содержится важный вывод: состояние проезжей части должно отвечать требованиям ГОСТа Р 50597-93 и обеспечивать безопасность участников дорожного движения вне зависимости от скоростного режима транспортного средства (при условии, если разрешенная скорость не превышена). Это значит, что в данном случает произошло ДТП из-за плохого состояния проезжей части, а не из-за невнимательности водителя.

Несколько советов по обращению в суд на дорожников

Правильно оформленные материалы ГИБДД по факту случившегося ДТП помогут доказать противоправность поведения органов и лиц, отвечающих за содержание дорог, а также факт причинения вреда транспортному средству. Это:

  • Постановление о привлечении к административной ответственности либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
  • схема ДТП,
  • акт выявленных недостатков в содержании дорог,
  • предписание об устранении недостатков,
  • объяснения сотрудников ГИБДД и свидетелей ДТП.

Задача водителя – вызвать сотрудников ГИБДД на место дорожно-транспортного происшествия, проследить, чтобы указанные документы были составлены, и получить их заверенные копии.

Чтобы доказать причинно-следственную связь между возникновением убытков и противоправными действиями (бездействием) ответчика, недостаточно установить, что дорожное покрытие не соответствовало требованиям ГОСТа Р 50597-93 или отсутствовали дорожные знаки.

Например, в Определении № 9-КГ 18-3 от 11 мая 2018 года Верховный суд РФ подчеркнул, что необходимо доказать, имел ли водитель возможность обнаружить недостаток на проезжей части (выбоину), следуя с разрешенной скоростью по участку дороги, где произошло ДТП; в случае обнаружения недостатка дорожного покрытия, имел ли водитель техническую возможность избежать наезда на него и опрокидывания автомобиля.

В ранее указанном деле № 2-237/2017 автомобиль попал в скрытую от обзора выбоину, что объяснялось погодными условиями, отсутствием предупреждающих знаков и дополнительного освещения. Вследствие этого автомобиль получил механические повреждения. В деле № 2-240/2017 наезд на дорожную выбоину произошел в темное время суток.

Таким образом, при установлении причинно-следственной связи необходимо доказать, что водитель, проявляя разумную и достаточную степень осмотрительности, не мог заменить и/или предотвратить наезд на имеющийся в дорожном покрытии дефект. Чтобы это выяснить, может быть назначена судебная экспертиза.

Даже привлечение водителя к административной ответственности не всегда освобождает ответчика от обязанности возместить вред, как в деле № 2-302/2017, поскольку ДТП произошло из-за отсутствия дорожного знака 2.1 «Главная дорога».

Кроме всего вышеперечисленного истец должен доказать размер причиненного ущерба. Часто суд принимает в качестве доказательств досудебную экспертизу или же назначают судебную.

П. 13 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I Части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предполагает в случае, если при устранении повреждений имущества истца использовались или будут использоваться новые материалы, то расходы на ремонт включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению со стоимостью его повреждений.

Во всех приведенных в этой статье примерах суд взыскал с ответчиков убытки в размере стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей автомобиля.

В делах же о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП по вине водителя другого автомобиля, убытки взыскиваются двумя способами:

  • в полном размере стоимости восстановительного ремонта без учета износа деталей (например, решение Кропоткинского суда Краснодарского края от 25 октбяря 2016 года по делу № 2-1592/2016)
  • в размере стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа деталей (например, решение Кропоткинского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2017 года по делу № 2-582/20170.

Выводы

Если произошло ДТП из-за дорожного покрытия из асфальта или бетона с явными повреждениями, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия, которые выдадут все необходимые документы, в том числе акт выявленных недостатков в содержании дорог и предписание об устранении нарушений в содержании дорог.

Второе условие: если доказательства причинно-следственной связи между противоправным поведением ответчика и произошедшим ДТП будут достаточными, то у истца имеется большая возможность взыскать убытки с органов и организаций, ответственных за содержание дорог.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Как провильно подать в суд на дорожную службу?

Опции темы
Поиск по теме

Как провильно подать в суд на дорожную службу?

Доброго времени форумчане. Обычно просто читаю форум, но сегодня решил написать.
Вчера, попал в малоприятную ситуацию. Двигался по каменской магистрали лавировал между ямами в районе моста(возле мегаса), и не доглядев попал в огромную яму.
В результате чего, пробил оба левые колеса и погнул один диск. Резина низковпрофельная 225/24/17. Ходовке тоже досталось, хотя двигался со скоростью не более 45 км/ч.
Так как двигаться дальше не было возможности ибо запаска одна, а мне нужно 2 колеса. Мной было принято решение привезти 2 летних колеса. Пока друг мне помогал с доставкой колёс. Я сфотографировал машину, колёса, повреждения и ямы-краторы. И вызвал сотрудников ДПС. Для зафиксирования произошедшего.
Сейчас задумываю над тем, чтобы подать с суд на дородную службу, с целью компенсации материального ущерба.

Есть:
– заключение ГИБДД;
– подробный фото отчёт с места происшествия.
Колёса пока не отвозил на ремонт. Так не знаю, достаточно будет ли заказ-наряда о выполнении работ по восстановлению колёс, или нужно привлекать экспертную организации для составлении заключения о сумме причинённого ущерба моему ТС.

вопрос:
-на кого подавать в суд (какая дорожная служба за это отвечает) в каком виде (комплект документов)?
– в течении кого времени нужно подать суд, если какой-то срок давности?
– каковы шансы на выигрышь?

Последний раз редактировалось nomber 5; 19.04.2010 в 09:09 . Причина: В топике видны лишние теги

Если дороги муниципальные, то дорожники могут “съехать” мол на ремонт дорог город денег не даёт и т.д. А вообще ответственность за надлежащее состояние дорог несет Государственная инспекция безопасности дорожного движения, поскольку нормативными правовыми актами она наделена полномочиями не только привлекать к административной ответственности правонарушителей, но и обязана контролировать состояние дорог, обеспечивать безопасное движение по ним транспортных средств и принимать неотложные меры к устранению причин, создающих угрозу безопасности движения. Подайте иск на ГИБДД и в соответчики дорожную службу. Пусть между собой разбираются кто Вам возмещение должен произвести. Шанс на выигрыш 99%!

Источники:
http://walaw.ru/pravo/kak-podat-v-sud-na-dorozhnikov
http://jurists-online.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/kak-podat-v-sud-na-dorozhnikov-pri-dtp
http://alexmdv.ru/dtp
http://law03.ru/avto/article/kak-podat-v-sud-na-dorozhnikov
http://www.9111.ru/questions/777777777356420/
http://forums.drom.ru/law/t1151375357.html
http://zakon-auto.ru/dtp/kak-poluchit-strahovku.php

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию