Что делать, если в автосервисе поцарапали машину?

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Повредили автомобиль в автосервисе во время ремонта, что делать?

Довольно часто встречаются случаи, когда автолюбитель приезжает забирать свой автомобиль со станции техобслуживания и замечает наличие повреждений, которых раньше не было. Зачастую, владельцы автосервиса не спорят и предлагают компенсировать ущерб или исправить повреждения автомобиля, но как быть, если представители СТО никак не идут навстречу и отрицают свою вину?
Как правило, в сервисных центрах, прежде чем принять автомобиль на ремонт, составляют акт-приема, в котором как раз и фиксируют все существующие повреждения машины. Рекомендуем в этот момент быть бдительным и лично следить за тем, чтобы информация в акте соответствовала фактам. Возможно самому провести фото-фиксацию имеющихся повреждений автомобиля. Также бывают случаи, когда в автосервисе небрежно устраняют причиненные повреждения Вашего автомобиля так, чтобы на первый взгляд ничего не бросалось в глаза и Вы подписали акт приема и благополучно уехали из СТО. В случае, если акта приема не составлялось, доказать вину автосервиса в нанесении повреждений на Ваш автомобиль будет фактически невозможно.

Куда обратиться, если автомобиль повредили в автосервисе

Изначально, стоит поговорить с руководителем станции обслуживания. Предоставьте ему Ваш автомобиль с повреждениями, причиненными в автосервисе, акт приема и фото автомобиля до ремонта (если они имеются). Проведите приблизительную оценку ущерба и выставите счет автосервису за повреждение автомобиля или требование о ремонте. Далее события могут развиваться по-разному. Автосервис признает свою вину и компенсирует ущерб полностью, либо представители СТО отрицают свою вину, ссылаются на какие-то надуманные факты и отказываются платить. В таком случае, рекомендуем оставить авто в сервисе, не подписывать акт приема и отправиться за независимым экспертом, чтобы оценить сумму ущерба. Далее со всеми документами, Вы можете направиться в суд для написания заявления на автосервис. Стоит отметить, что Ваши права в данном случае защищаются законом РФ «О защите прав потребителей» которым подобные нюансы четко регламентируются в пользу пострадавшего. (прим. Не уверен, стоит ли писать последнее предложение)

Как правильно зафиксировать повреждения, причиненные в автосервисе

Чтобы зафиксировать ущерб автомобиля, причиненного сотрудниками автосервиса, достаточно отобразить повреждения в акте приема, сфотографировать или записать на видео. Для подачи заявления в судебные органы, стоит пригласить на осмотр повреждений автомобиля, причиненных в результате ремонта в данном автосервисе, независимого эксперта, чтобы оценить сумму нанесенного ущерба. Стоит отметит, что затраты на экспертизу, после вынесения удовлетворительного вердикта, должны компенсироваться ответчиком (автосервисом).

Как возмещается ущерб, причиненный автосервисом с точки зрения законодательства?

В соответствии со ст. 29 «Закона о защите прав потребителей», потерпевший имеет право претендовать на устранение недостатков работы безвозмездно, повреждения также относятся к недостаткам.
Ст. 1064 ГК РФ гласит о том, что вред (повреждения), причиненный имуществу (автомобилю), подлежит возмещению лицом, причинившим вред (автосервисом).
В следствии чего, по решению суда, Ваши требования о компенсации за повреждения автомобиля в автосервисе будут удовлетворены и в таком случае, представители сервисного центра будут обязаны возместить ущерб в установленный судом срок.

Как грамотно оформить документы, если Ваш автомобиль повредили в автосервисе?

Чтобы процесс приема поврежденного в автосервисе авто был юридически грамотным, рекомендуем все повреждения в акте приема, сфотографировать их и написать претензию к автосервису. Претензия составляется в свободной форме на имя руководителя организации, в ней стоит отобразить дефекты, которые были получены в ходе ремонтных работ, Ваши требования по возмещению ущерба, а также срок рассмотрения претензии. Приложите все имеющиеся подтверждения (акт приема и фотографии) повреждений Вашего автомобиля, нанесенных в данном автосервисе. Если руководство сервиса не хочет решать вопрос «мирно», то проводите независимую экспертизу и направляете все, имеющиеся у Вас, документы в суд для дальнейшего рассмотрения.

Взыскание ущерба причиненного автомобилю в автосервисе

Вы можете дать возможность автосервису устранить повреждения, нанесенные его работниками самостоятельно, для этого необходимо написать претензию. В соответствии с законодательством, Вы имеете право устанавливать сроки устранения дефектов в одностороннем порядке. Если подрядчик не укладывается в установленный срок, он обязан еще компенсировать неустойку (3% от суммы ущерба за каждый просроченный день). В случае отказа в рассмотрении претензии, ущерб взыскивается по решению суда.

OLDSCHOOLBMW › Блог › Что если в автосервисе повредили автомобиль

Нередко случается, что забирая свою «ласточку» из ремонтной мастерской, автовладельцы находят новые вмятины, царапины, сколы и прочие повреждения. Как правило, в подобных ситуациях сотрудники автосервисов не вступают в перепалки со своими клиентами, а решают проблему мирно и оперативно. Но что делать, если мастера ни в какую не признают свою вину? Как добиться справедливости, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

Фото: www.mikaauto.fr
Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

Фото: www.cbtnews.com
По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

Что делать, если машину повредили при обслуживании у дилера

Обслуживание машины у дилера, к сожалению, не всегда гарантирует ее полную сохранность. Нередки случаи, когда автомобиль клиенту возвращали с мелкими или существенными повреждениями.

Примеры из жизни

Например, Honda Civic прошел плановое ТО, по завершении которого его владелец обнаружил на одной из дверей существенные вмятины. Прежде чем заехать в цех, машина побывала на технологической мойке. После этого на кузове не только осталась старая грязь, но и появилась свежая, под которой как раз и находились «новоприобретенные» кузовные дефекты.

Ford Mondeo отправился в ремонт, который был завершен поздним вечером. Только по прибытии домой, при свете фонарей, клиент обнаружил несколько свежих царапин на крыле, а также то, что светлый ковер под водительскими ногами и находящиеся рядом пластиковые детали были сильно испачканы.

Внедорожник Cadillac Escalade был сдан в ремонт, после которого мастер-приемщик перегнал его из ремзоны на стоянку у ворот дилерского центра. Из-за того, что селектор АКПП был разболтан, машина при остановке не встала в режим «parking», покатилась вперед и протаранила еще два автомобиля.

Подобные истории весьма показательны, и ни в одной из них – к сожалению, для владельца – нельзя однозначно сказать, кто виноват. Ситуация похожа на так называемые «негарантийные случаи» ремонта. Под это определение можно подвести любую неисправность, возникшую не по вине клиента. В частности, и повреждения в салоне дилера.

Кто прав в споре — дилер или владелец

Про вмятины и царапины можно получить от дилера такой ответ: «Они были на машине до того, как она к нам попала». По поводу испачканного салона, требующего химчистки: «Вы сами занесли туда грязь». Касательно покатившейся самопроизвольно машины: «Это произошло из-за неисправности, о наличии которой мастер не был поставлен в известность».

При этом владелец машины уверен: вмятины, царапины и грязь – «новые», а авария произошла по вине мастера-приемщика, который не убедился в том, что безопасно запарковал автомобиль! Кстати, в последнем случае следует помнить про закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что владелец совершенно не обязан знать о скрытых дефектах своей машины, а следовательно, не может предупредить дилера о том, чего сам не знает.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

повреждение автомобиля в автосервисе – помогите советом

Опции темы
Поиск по теме

повреждение автомобиля в автосервисе – помогите советом

В пятницу, 22 сентября забрал автомобиль из сервиса – делали задний бампер и дверь по ОСАГО. Забирал в обед, торопясь, поэтому кроме собственно кузовных работ ничего не смотрел (и как оказалось зря).

Что обнаружено в субботу утром:
1. Тканевый коврик и ковролин под водительским креслом мокрые как губка. Снял боковые молдинги – ковролин влажный с _обратной_ стороны. У заднего пассажира пол тоже мокрый, но не настолько сильно.
2. Не работает электроуправление водительским креслом
3. Центральный замок работает на открытие 2 раза из 10
4. Багажник с ЦЗ не закрывается вообще.

Скорее всего забыли закрыть стекло, когда ставили на стоянку. Косвенными свидетельствами можно считать выкрученный на максимум отопитель (при получении машины), установленные внутренние молдинги над БП со стороны водителя, (что я делать не просил, снимал для чистки. находятся как раз над самым мокрым участком) и задержку в выдаче машины на 4 дня.

Что сделано:
1. В субботу написана претензия в двух экземплярах техническому директору автосервиса с подробным перечислением всех неисправностей.
2. Сняты фотографии и видео дефектов.
3. Найдены двое свидетелей (обнаруженных дефектов), которые ездили до ремонта в машине пассажирами и могут подтвердить, что она была исправна
4. Во вторник 26 сентября состоялась встреча с техническим директором, который отказался признавать вину СТО. Мастер написал объяснительную, где было указано, что половина электрики в машине уже не работала на момент ее сдачи. На вопрос, откуда в машине вода, он сказал что не знает, они ни при чем и я не я, и лошадь не моя.
5. из документов:
– заказ-наряд находится в страховой,
– бумаги о дефектах и неисправностях автомобиля на момент сдачи не подписывалось (автомобиль сдавался исправным, за исключением заднего бампера и защиты бампера),
– акт о приеме выполненных работ (Фраза такая: 1. Исполнитель сдал, а заказчик принял выполненные работы по ремонту а/м (заказ-наряд №хххх от 22.09.2017 Напр. №хххх) 2. Работы выполнены в полном объеме. Претензий по качеству работы и сроку выполненных работ заказчик не имеет.) То есть про состояние автомобиля ничего в акте нет

Теперь стоим на распутье. Платить за чужие косяки не хочется. Водительское кресло подвинуто к рулю, а из-за высокого роста ездить нормально невозможно.
По идее надо идти в суд. А значит делать экспертизу. Возможно ли доказать экспертизой время причинения ущерба? (по окислению контактов или еще как)
Все ли экспертные заключения принимаются судом? (или есть список каких-то авторизованных?) (Санкт-Петербург)

Может быть подскажите грамотного юриста, который возьмется за это дело? Потому что сейчас по факту получается на наших свидетелей они приведут всех своих мастеров в свидетели о том, что машина была неисправна. Но ведь как-то же они подвинули кресло!
Или уже забить и чинить все своими силами?

Машина нужна постоянно: ездить на работу, возить детей и престарелых родителей. Зло берет прям.

Что делать, если в автосервисе поцарапали машину?

Поцарапали машину в автосервисе ООО”Алан Авто”
Поцарапали машину в автосервисе ООО”Алан Автомобили”
Сдал машину в автосервис ООО”Алан Автомобили”, кузовной ремонт + замена бампера, составили акт осмотра в светлое время машина чистая(повреждений ненашли). Заказ-Наряд не дали, ничего не обьяснили, по срокам ремонта ничего не сказали, сказали как будет готово мы вам наберём, в целом на тот момент впечатления были непонятные, но надо было ремонтироваться.
Две недели машину ремонтировали, меняли, красили, в итоге, я смиренно ждал, перезвонили говорят забирайте готово.
Захожу на приёмку, называю за какой машиной пришел и мне сразу суют подписать документы что авто принят всё Ок, насторожило, говорю пойду сначала посмотрю как сделали, как оказалось не зря.
Спрашиваю, где машина то, приёмщик махнул рукой в направлении ремзоны, говорит там ищите и сидит чтото пишет.
Иду один в ремзону (а поидее ведь запрещено, в нормальных местах без сотрудника не пускают, малоли что. ) но тут то ООО”Алан Автомобили”, нахожу машину и из далека вижу огромную потёртость Поцарапали машину в автосервисе ООО”Алан Авто” (новое повреждение), начинаю накаляться.
Обхожу по кругу, осматриваю, и О УЖАС шесть деталей на новой машине имеют повреждения. Вот это сервис от ООО”Алан Автомобили”, взяли новую машину и исцарапали в 3 раза больше чем покрасили . Да и ещё плюс ко всему не поменяли одну деталь(поставили аварийную) а в направлении страховой стояла замена и не менять вариантов небыло, решили обмануть.
Иду обратно разбираться что такое случилось. на приёмке говорят ждите мастера приёмщика, скоро он придёт и с ним будете обсуждать что было чего небыло, через минут 15 – 20 появляется приёмщик, обьясняю ему что случилось, он с ходу – делала другая смена с ними и разговаривайте.
На возражения, что мне неважно кто именно и какая смена делала мне неважно, важно что вы приёмшик и все остальные кто тут что либо делал слтрудники ООО”Алан Автомобили” и отвечать вам. В ответ приёмщик непокалебимым голосом – делала другая смена, мы за них не отвечаем, они выйдут через 2 дня приезжайте общайтесь с ними и больше ничего вразумительного от него добиться не удалось.
Итогом поездки за автомобилем стало составление претензии о качестве выполненных работ на бланке ООО”Алан Авто” которую обещали передать другой смене, которая должна была выйдя на работу со мной связаться.
Наступил день “Х” , смена вышла на работу, время шло уже к вечеру мне никто не звонил, переборов себя (не хотел звонить первым, любопытство взяло верх) звоню, говорю смена такаято, вы мою машину такуюто ремонтировали, отвечают -да, обьясняю ситуацию, что сдал новую машину без каких либо повреждений кроме заявленных в направлении от страховой, приёмшик с ходу вот у вас там пишете сколы царапины, МЫ ПРИ ПРИЁМКЕ СКОЛЫ И ЦАРАПИНЫ В АКТЕ ОСМОТРА НЕ ОТМЕЧАЕМ (ООО”Алан Авто” нереально жгут. ), говорю а зачем тогда он нужен это так приёмки если вы там повреждения не отмечаете, в ответ ещё куча невразумительных фраз, в итоге удалось дать понять приёмщику что развод не прокатит. говорю видели претензию ? отвечают да видели, но типа у нас в первый день идёт приёмка автомобилей мы вам хотели попозже позвонить. Сдерживая возмушение интересуюсь, машину то хоть смотрели !? в ответ, нет перезвоните через полчаса я схожу посмотрю, я в шоке, говорю – перезвоню вам через час, а вы за это время смотрите машину, общайтесь с руководством и принимайте решение как будете компенсировать.
Прошел час, перезваниваю, “вы позвонили в ООО”Алан Автомобили” операторы заняты”. надоело ждать, перезваниваю на мобильный, приёмщик сразу говорит сейчас передам трубку комерческому директору, комерческий представляется и начинает говорить что это всё не они, если даже этого всего нет в акте осмотра с чего вы взяли что сотрудники “Алан Авто” вашу машину изцарапали. я в шоке один умнее другого, рассказал про заявление в милицию и обращении в страховую, разговор завершился фразой директора “делайте вы что хотите я ничего не боюсь” , крутой перец !

В ближайшее время поеду писать заявление в милицию о новых повреждениях и в страховую о незаменённой детали.

Также интересен вопрос с кого требовать утрату товарной стоимости автомобиля ?

Уважаемые господа форума сего, может кто прокоментирует чего стоит опасаться со стороны ООО”Алан Автомобили”, что ещё они могут отмочить, как могут схитрить?

Что делать, если во время ремонта в автосервисе повредили машину

Случаи, когда автомобили получают боевые ранения в процессе ремонта — слесарного или кузовного — происходят сплошь и рядом. Машину может повредить безответственный перегонщик, доставляющий ее с приемки в цех, криворукий механик или торопливый менеджер, который не привык смотреть по сторонам, выезжая с парковки. Но какое дело до обстоятельств клиенту: нанесли ущерб — будьте любезны, устраните дефект.

Дабы избавить себя от дальнейших хлопот — споров с руководителем сервиса, переговорами с адвокатом и выступлений в суде — возьмите за правило всегда осматривать машину на СТО. Прогуляйтесь вместе с консультантом на улицу, присмотритесь к уже имеющимся на кузове недочетам. Проследите, чтобы информация, занесенная в акт приема-передачи мастером, полностью соответствовала действительности.

Когда автомобиль на СТО получает «травму», дальнейшая история развивается по одному из трех сценариев. В большинстве случае консультанты незамедлительно связываются с клиентом и каются в содеянном, обещая покрыть все расходы. Как правило, так поступают официальные дилеры и крупные техцентры, трясущиеся над своей репутацией. А вот трусливые и плутоватые работники более мелких конторок идут другим путем — под шумок «зализывают» все косяки, и ведут себя с автовладельцем как ни в чем не бывало.

Сценариев, как мы сказали, может быть три, и последний — наиболее болезненный для потребителя. В нем не прописаны никакие предварительные звонки, предупреждения, тайные ремонты — только бессовестная ложь и отказ от своих обязательств. Вы указываете наглому сервисмену на трещину лобового стекла, которой «стопудово не было», а он, глядя вам прямо в глаза, утверждает обратное. Погодите хватать его за шею. У вас ведь есть на руках копия акта приема-передачи?

7 фатальных для машины ошибок, которые совершают 95% автовладельцев

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

По идее, дубликат акта всегда выдается клиентам взамен на машину. Однако как порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из дилерских центров, порой консультанты вручают не разбирающимся в тонкостях водителям экземпляр предварительного заказ-наряда. В этом документе указываются сведения о собственнике и его представителе (если таковой имеется), данные транспортного средства, перечень согласованных работ и ориентировочный ценник. В общем — все, кроме обнаруженных на этапе приемки дефектов авто.

Если подписанного обеими сторонами акта со схематичным изображением машины и крестиками в местах повреждений у вас нет, то доказать вину автомастерской практически невозможно. В случае же, когда бумага имеется, покажите ее сначала консультанту, а затем — если потребуется — начальству. Вероятнее всего, техцентр не станет с вами препираться, поскольку отрицать свою вину, когда тебе тычут в лицо доказательством, крайне глупо и затратно.

При наихудшем раскладе вам откажут даже с актом — необъяснимо, но иногда случается. В такой ситуации следует оставить подбитое авто дилеру, не подписывая никаких бумаг, а также, ссылаясь на ст. 29 закона «О защите прав потребителей», составить претензию на имя руководителя компании с требованиям безвозмездного устранения дефектов. Пока горе-бизнесмены будут рассматривать ваше заявление, подыщите впрок хорошего адвоката. Юристы в крупных автосервисах, как показывает практика, не промах: бодаться с ними — задачка не из простых.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/509942498919973700/
http://blamper.ru/auto/wiki/avtomobilnoe-zakonodatelstvo/chto-delat-esli-mashinu-povredili-pri-obsluzhivanii-u-dilera-3719/
http://forums.drom.ru/law/t1152384062.html
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=119191
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-08-17-chto-delat-esli-vo-vremja-remonta-v-avtoservise-povredili-mashinu/
http://forum.garant.ru/?read,7,2321085

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию