Может ли сотрудник ГИБДД останавливать для проверки веса груза?

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Нужно ли останавливаться на взмах жезла сотрудника Ространснадзора?

В связи с изменением законодательства данная статья потеряла актуальность.

Если сотрудник Ространснадзора подает Вам сигнал для остановки жезлом, то лучше всего остановиться. Хотя бы для того, чтобы не провоцировать за Вами погоню ГИБДД.

Поскольку в случае Вашей не остановки Ространснадзор вполне может сообщить об этом в ГИБДД. Но при этом все чаще возникают случаи, когда сотрудники Ространснадзора сами своими героическими усилиями предпринимают попытки остановки и блокирования транспортных средств, которые не остановились по их требованию. Есть мнение, что особенно часто этим отличается Новгородский УГАДН, пост в населенном пункте Чудово. Когда инспектора РТИ, проявляя чудеса мужества и бесстрашия бросаются в погоню за грузовиками на своих личных и служебных автомобилях и блокируют крупногабаритные транспортные средства.

Итак, если Вас все-таки останавливает взмахом жезла сотрудник Ространснадзора, то конечно для того, чтобы не напрягать обстановку стоит остановиться. А вот уже после остановки необходимо четко разобраться, имел ли право сотрудник Ространснадзора Вас останавливать.

На текущий момент безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имеют только в отношении тех транспортных средств, которые осуществляют международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляет обычную внутрироссийскую перевозку, то в данном случае сотрудники Ространснадзора имеют право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

положениями пункта 2.4 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ, сотрудники Ространснадзора вправе осуществлять остановку транспортного средства российского перевозчика, осуществляющего перевозку грузов по территории Российской Федерации, для проведения весового контроля только на стационарных контрольных пунктах, обозначенных дорожным знаком 7.14, и оборудованных в порядке, установленном в пунктах 6-11 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125, на федеральных автомобильных дорогах.

Для упрощения ниже приводим таблицу в которой показано на какой дороге и на каком типе поста допускается остановка транспортного средства.

Дорога и тип поста Международная автомобильная

перевозка

Внутрироссийская

перевозка

Федеральные трассы.

Вне стационарных постов.

+
Федеральные трассы.

Стационарный контрольный пункт.

+ +
Дороги регионального и

межмуниципального значения.

+
На автомобильных дорогах

местного значения.

+

Резюмируем: На Федеральных трассах Ространснадзор может останавливать вне стационарных постов ТОЛЬКО транспортные средства перевозчиков, участвующих в международной автомобильной перевозке. Т.е. если Вы не международный перевозчик и осуществляете внутрироссийскую перевозку Ространснадзор может Вас остановить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарном контрольном пункте. Эти условия прописаны в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04.2011г. №125

9. Стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, размещается в пределах полосы отвода автомобильной дороги и должен обеспечивать возможность контроля весовых и (или) габаритных параметров транспортных средств в двух направлениях движения.

11. Стационарные контрольные пункты, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:

  • дополнительную полосу движения с переходно-скоростной полосой с параметрами и типом покрытия, соответствующими требованиям, предъявляемым к автомобильной дороге, на участке которой размещается стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок, имеющей размеры и уклоны в соответствии с паспортом размещенного на ней весового оборудования;
  • стационарные динамические весы;
  • систему видеоконтроля;
  • площадку для взвешивания и замера габаритов транспортных средств, временной их стоянки, а также специализированную стоянку для хранения задержанного транспортного средства до устранения причин задержания;
  • весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • наружное освещение территории, на которой расположен стационарный контрольный пункт, в том числе за осуществлением международных автомобильных перевозок;
  • помещение, предназначенное, оборудованное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:
  • системой жизнеобеспечения;
  • средствами связи, в том числе доступом в Интернет;
  • автоматизированной системой сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • необходимым комплектом нормативной правовой, технической и справочной литературы, рабочей документацией;
  • терминал для приема электронных платежей.

12. Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям:

  • наличие переходно-скоростных полос;
  • соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения;
  • наличие наружного освещения переходно-скоростных полос и площадки.
  • Передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.
  • Передвижные посты Госавтоинспекции, указанные в настоящем Порядке, включают:
  • переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метрологическим и техническим требованиям;
  • измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств;
  • автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры;
  • комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

Сообщества › DRIVE2 Дальнобой › Блог › Памятка водителю при прохождении поста весового контроля.

С 1 го января 2015 года вступает в силу новое постановление № 14 от 9 января 2014г касающихся допустимых нагрузок. Возвращают сдвоенные, строенные тележки. Кто нибудь что нибудь про это слышал по подробнее?

1. При остановке Вас регулировщиком в зоне действия знака «Пункт весового контроля» :

1.1. Обратите внимание на наличие форменной одежды, отличительного знака и экипировки – в случае отсутствия, не покидая ТС, укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту;
1.2. В случае наличия у регулировщика форменной одежды, отличительного знака и экипировки – дождитесь или потребуйте назвать фамилию, специальное звание, обязательно должность и причину остановки.

2. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся сотрудником стационарного поста весового контроля (НЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ГИБДД):
не покидая ТС, осведомитесь о праве данного должностного лица на остановку Вашего автомобиля. В случае отсутствия объяснения, признания неправомерности остановки укажите регулировщику на незаконность его действий, нарушение ПДД и продолжите движение по маршруту. Наличие на посту весового контроля комплекта нормативных правовых актов по организации работы СПВК предусмотрено Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р. Поэтому, должностное лицо не только обязано знать наизусть возможность своего права остановить Ваш автомобиль, но и предоставить в письменном виде по вашему требованию;
в случае предоставления документов подтверждающих полномочия регулировщика, на остановку вашего автомобиля, сотрудник поста весового контроля имеет право проверить наличие разрешения на перевозку тяжеловесного груза и предложить пройти инструментальный контроль транспортного средства в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам. Какие либо иные документы ни затребовать, ни проверять сотрудник поста весового контроля у Вас не в праве;
итогом прохождения инструментального контроля ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам должен стать, бумажный документ (чек, акт, расписка, др.), в котором вместе с четкой идентификацией ТС отображены, допустимые и определенные весовые характеристики, величина превышение (если имеется) и тождественная стоимость перевеса, указаны точное время и дата взвешивания, место дислокации пункта весового контроля, номера и даты товаросопроводительных документов, данные путевого листа, данные весов на которых проводилось взвешивание, данные по дате проведения и организации проводившей последнюю поверку весов, номер и дата «Паспорта стационарного пункта весового контроля». Часто аналогом подобного документа является «Расчет превышений допустимых нагрузок №____».
в случае требования сотрудника поста весового контроля, к Вам, подписать документ подобный указанному в п.2.3. Водитель в графе предусмотренной для его подписи или объяснений имеет право сделать надпись «От подписи отказываюсь, по причине того, что цифры указанных фактических осевых нагрузок (общей массы ТС) не принадлежат управляемому мной автомобилю. Идентифицировать ТС которому принадлежат цифры указанные в документе (указываете название документа) не представляется возможным… ».
в «Акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось» необходимо сделать туже самую надпись. Форма этого документа предусмотрена Распоряжением Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р и заполняется сотрудником поста весового контроля.
в случае недовольства, угроз, попыток задержать Ваш автомобиль необходимо указать должностным лицам на противоправность их действий и невозможность задержания более чем на три часа. И дополнительно, указать, что подобные действия/бездействия наказываются в соответствии с КоАП РФ. При задержке, или попытки изъять разрешение на перевозку тяжеловесного груза, сделайте письменное заявление о противоправности действий/бездействий должностных лиц с привлечением максимального количества свидетелей на имя руководителя поста весового контроля.
в случаях, когда вы добровольно не предоставили сотрудникам поста весового контроля документов на ТС и груз, кроме разрешения (НА ЧТО ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ПРАВО) и произведя действия описанные в п. 2.1. – 2.6., продолжаете движение по маршруту.

3. При остановке Вас регулировщиком, в зоне действия знака «Пункт весового контроля», являющимся представителем ГИБДД:
3.1 Произведите действия, описанные в п.1.2., настоящей Инструкции. Особое внимание обратите на должность представителя ГИБДД. Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов может быть только сотрудник в должности не ниже командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
3.2. В случае направления Вас на инструментальный контроль ТС в части соблюдения установленных ограничений по их полной массе и осевым нагрузкам, необходимо выполнить действия предусмотренных п.2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.3. В случае, оформления представителем ГИБДД «Протокола об административном нарушении», по документам, которые были составлены сотрудником поста весового контроля с учетом произведенных Вами записей, действуйте следующим образом;
3.4. Изучите внимательно предоставленный Вам протокол. Начните изучение с графы «совершил нарушение», если Вам вменяется нарушение перевозки правил тяжеловесных грузов, то в графе будет указано нарушение п.23.5 ПДД РФ.
3.5. Следующей графой для изучения является «ответственность за которое предусмотрено ст.______________________ Кодекса РФ об административных правонарушений», в ней должна быть указана часть 1 статьи 12.21.1;
3.6. Далее внимательно изучите должность представителя ГИБДД, в случае не соответствия должности — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, смело отказывайтесь от подписания данного протокола. О причине отказа укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении» Причину отказа формулируйте следующим образом – «Представитель ГИБДД, указываете его данные, нарушает п.5 статьи 23.3. КоАП РФ, в связи с этим считаю его действия незаконными. Остановка автомобиля с (указываете время) по (указываете время) простоем, совершенным по вине указанного представителя ГИБДД. О данном событии составлено заявление на имя старшего (стационарного поста ДПС, старшего наряда и др.)». Копию протокола забираете и отправляетесь писать заявление на старшего поста, наряда, командира полка, начальника ГИБДД. Время, потраченное на написание заявлений и жалоб, при их оформлении, юрист Вашего предприятия может превратить в рабочее, за счет представителя ГИБДД допустившего действие/бездействие, оформленные заявлением или жалобой;
3.7. В случае соответствия должности представителя ГИБДД — начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях, что можно проверить, попросив предъявить удостоверение личности, В графе протокола, «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном нарушении», необходимо сделать надписи, предусмотренные п. 2.4. и 2.5. настоящей инструкции.
3.8. В пункте протокола «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учета транспортного средства» сделать отметку, место жительства или регистрации ТС.
3.9. В случае изъятия прав на управление транспортным средством, представителем ГИБДД необходимо указать, ему о том, что лишение прав не является компетенцией ГИБДД, а в соответствии со статью 3.8. КоАП РФ решение по данному вопросу может принять только судья. Поэтому для ускорения решения вопроса о возвращении прав, в протоколе необходимо сделать пометку, предусмотренную п.3.6. настоящей инструкции.
ВИМАНИЕ! Изъятие прав сотрудником ГИБДД не лишает водителя права управлять ТС!

Оплата, каких либо штрафов в наличной форме является противозаконной, поэтому оплата штрафа «на месте», производится за счет того, кто его оплатил и каким либо документом подтверждена быть не может.

4. При выявлении нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов сотрудник ГИБДД имеет право принять меры в соответствии с действующим законодательством (п. 6.3 «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дрогам РФ»). Законодательство предусматривает (ч.1 Статья 12.21.1. КоАП РФ):
4.1. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
– рассматривать дело и налагать штраф имеет право (п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — об административных правонарушениях. Остальные представители ГИБДД право на это не имеют.
4.2. Лишение права управления транспортным средством от четырёх до шести месяцев – рассматривается теми же должностными лицами, а лишение права назначается только судом (ст. 23.1. КоАП РФ и см. «Лишение специального права (статья 3.8 КоАП РФ), предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания» (И.В. Максимов))

5. Перечень документов, который должен быть у водителя для предъявления сотруднику ГИБДД или иному представителю государственной власти осуществляющего контроль на дорогах общего пользования за автомобилями и перевозимыми ими грузами, при осуществлении междугородней автомобильной перевозки в пределах территории РФ:
• путевой лист;
• товарно-транспортная накладная;
• санитарный паспорт (в случае транспортировки грузов относящихся к категории продукты питания, сельхоз продукция);
• технический паспорт на транспортное средство или свидетельство о регистрации ТС;
• водительское удостоверение;
• карточку прохождения технического осмотра;
• страховой полис (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС).
Иных документов водитель при себе иметь не обязан. Кроме случаев перевозки опасных грузов или перевозки груза в международном сообщении.

Столкнулся с интересными данными. Водитель привёз “пробой” на весах, по осям. Хотя груза было всего 10 тонн! Стали разбираться. Пункт стационарный (Сыктывкарская объездная), марка весов ВА-15С-3. Стал искать в инете и что обнаружил… Оказывается весы (хоть пост стационарный) установлены от передвижного поста весого контроля. Думаю, что и на всех весовых так же. Нашёл я инструкцию по эксплуатации данных весов (должны быть на всех постах!) Цитата: Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями и правилами технической эксплуатации передвижного пункта весового контроля транспортных средств, далее по тексту ППВК. И нашёл там интересный пунктик. Цитата:
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
2 .1 Эксплуатационные ограничения
2.1.1 Эксплуатация весов должна производиться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на весы.
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом.
2.1.3 ВНИМАНИЕ: Не допускается применение весов при неполном касании всех опорных ножек. Покачивание и перекос весов на поверхности автодороги не допускается. Не допускается наличие в зоне установки весов камней и других предметов касающихся нижней плоскости весов. Запрещается использование весов на асфальтовом покрытии дороги, размягченном в жаркое время года.
2.1.4 Отклонение от плоскостности по площадке выбранной для работы весов не должно превышать 1-2 мм на длине 1 м. Если твердость дорожного покрытия не отвечает требованиям (грунтовое, щебеночное покрытие) рекомендуется подкладывать под весы лист металлический (СТ-3) размерами 1000×1000мм и толщиной 10-20мм. Невыполнение требований по плоскостности площадки и твердости покрытия автодороги может привести к деформации силоизмерительных элементов, увеличению погрешности взвешивания и выходу из строя весов.
2.1.5 Наезд АТС производить равномерно на середину весовой платформы.
2.1.6 Статическое взвешивание производить при выключенном двигателе.
2.1.7 При эксплуатации весов при температуре окружающей среды ниже 0 °С управление весами производить пультом из отапливаемого помещения. То что выделено жирным — выделено не мной, так в инструкции. Нам, интересен пункт Цитата:
2.1.2 Весы могут использоваться только на ровном горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (бетон). Не допускается применение весов на заснеженной или покрытой льдом поверхности. В зимнее время дорожное полотно в месте взвешивания необходимо очистить от снега и льда и осушить любым известным способом. Много вы видели весов (особенно на севере) с чистой от снега и льда, а главное сухой! площадкой? Я думаю, что это весомый аргумент в борьбе против весовщиков. Надо только обязательно отражать это в акте взвешивания. Так же необходимо требовать “статического” взвешивания, при выключенном двигателе. Ни для кого не секрет, что площадки перед весами имеют выбоины и колдобины и заезжая на весы автомобиль “подпрыгивает” и “проваливается”. А это существенно отражается на точности показаний реальных нагрузок.

Может ли инспектор ГИБДД или транспортный инспектор заставить взвесить автомобили

ИВЕКО-(в ПТС и в свидетельстве регистрации указан тип транспортного средства-ФУРГОН (обратите внимание-не грузовой, а просто фургон), категории В, полной массой до 3,5 тонн) на стационарном посту ГИБДД (г. Орел)?

Может, в рамках административного дела. Это одно из доказательств (ст. 26.2 КоАП РФ)

Статья 13. Права полиции . 20) останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);

Спасибо за ответ!

Может ли инспектор ГИБДД или транспортный инспектор заставить взвесить автомобили ИВЕКО-(в ПТС и в свидетельстве регистрации указан тип транспортного средства-ФУРГОН (обратите внимание-не грузовой, а просто фургон), категории В, полной массой до 3,5 тонн) на стационарном посту ГИБДД (г. Орел)?

—-Светлана Александровна, транспортный инспектор именно для этой цели и стоит на посту вместе с инспектором ГАИ, чтобы заниматься своей работой. -это его прямая обязанность. и нет разницы какой у вас автомобиль, перегруз не допускается ни на каком автомобиле.

Если подозревается водитель в нарушении ст. 12.21.1 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов), то ИДПС вправе требовать проверки веса фургона.

Смотрите в протокол. Там указывается статья.

Водитель транспортного средства, при прохождении поста весового контроля, имеет право:

– требовать, от сотрудников поста весового контроля, соблюдения положений Инструкции

по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.);

– требовать от представителей ГИБДД соблюдения положений ПДД, и Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Водитель имеет право следить за правомерностью определения нарушения и указывать на состоявшиеся нарушения.

Если Ваши права нарушены в результате незаконных действий должностных лиц, то защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.11 ГК РФ), а в силу п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде любое решение, действие (бездействие) органа власти или должностного лица. В соответствии с п.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.

Посты весового контроля на дорогах общего пользования РФ действуют на основании ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196 от 10 декабря 1995 года, Постановления Правительства РФ «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» от 26 сентября 1995 года. На основании указанных выше документов Министерством транспорта была разработана «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 08 августа 1996 года (зарег. В Минюсте №1146) (далее по тексту Инстукция).

В соответствии с данной Инструкцией, контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов ТС возложен на (п.6.1. Инструкции) органы управления дорогами (дорожников), органы Российской транспортной инспекции (тогда РТИ, сейчас Федеральная служба по надзору в сфере транспорта) и Государственной автомобильной инспекции (тогда ГАИ, сейчас ГИБДД).

• Представители ГИБДД – имеют право останавливать транспортные средства (ТС) на стационарных постах для проверки документов, они же– обязаны и имеют право контролировать у водителей ТС наличие оформленных в установленном порядке разрешений и пропусков на перевозку тяжеловесных грузов и соблюдения водителями правил перевозки грузов (данное положение предусмотрено п.6.2. Инструкции).

Поэтому, непосредственное определение нарушения в сфере перевозки тяжеловесного груза определяет только представитель ГИБДД (ГАИ), а уже по итогам проверки принимать меры к нарушителю(лям). Эти меры определены п.6.3. и 6.4. Инструкции и ч.2 статьи 12.21 КоАП РФ Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Представителем ГИБДД имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель – об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать, нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ).

Процесс изъятия прав, на управления транспортным средством, за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов законным методом состоит из трех этапов:

• Определение нарушения, производиться совместно – представителем ГИБДД и работником поста весового контроля;

• Рассмотрение нарушения, производиться – представителем ГИБДД;

• Решение по рассмотренному событию, производиться – судьей.

С подчинением и работой пунктов весового контроля на настоящий момент существует неразбериха и путаница. Министерство транспорта (Минтранс) создало и уполномочило две организации отвечающие, контролирующие и осуществляющие работу пунктов весового контроля, это первая Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (см. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 184 и п.8.6. части 2 Проекта 1 «Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы в сфере транспорта» Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 16 сентября 2004 г. N НА-174фс.) и вторая Служба весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства (см. Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р). Документы, регламентирующие существование обоих организаций, действующие и появление первой организации не отменило действие второй и не переподчинило службу весового контроля Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.

Сотрудники обеих служб существуют параллельно и работают на постах весового контроля, в зависимости от подчинения данного поста.

Права работника стационарного пункта весового контроля определенные Распоряжение Минтранса РФ от 10 ноября 2002 г. N ИС-1004-р (см. п.4.4. Приложения 2)

4.4. Работники СПВК и ППВК имеют право:

останавливать транспортные средства, регулировать дорожное движение с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения;

совместно с сотрудниками соответствующих контрольных органов проверять наличие у перевозчика специального разрешения на транспортировку тяжеловесного груза и соответствие его реквизитов реальным параметрам транспортного средства, выполнение требований, изложенных в разделе специального разрешения “Особые условия движения”;

принимать участие в качестве свидетеля в составлении сотрудниками уполномоченных контрольных органов протоколов об административных правонарушениях, совершенных водителем транспортного средства и (или) должностным лицом, ответственным за перевозку.

обеспечивают сохранность федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке, и представления информации об указанных фактах сотрудникам соответствующих контрольных органов;

контролируют соблюдение российскими и иностранными перевозчиками установленного порядка перевозки тяжеловесных грузов;

проводят работу по предупреждению административных правонарушений при осуществлении перевозок у

Ространснадзор получил право самостоятельной остановки грузовиков для проведения весогабаритного контроля

Минтранс утвердил новые требования по контролю за весом и габаритами грузовиков на федеральных трассах. Впервые в нормативах прописаны обязательства по обустройству федеральных дорог автоматическими пунктами контроля веса и габаритов грузовиков. Там также уточнены полномочия Ространснадзора. Инспекторы службы теперь будут сами останавливать фуры, не обращаясь за помощью к сотрудникам ГИБДД.

Ранее инспекторы ГИБДД останавливали машины на посту весогабаритного контроля, передавали документы инспекторам Ространснадзора, те взвешивали машины и, найдя нарушения, составляли акты. Формально суды трактовали, что служба превышает свои полномочия, и нарушители уходили от ответа, рассказал «РГ» замглавы Ространснадзора Асланбек Ахохов. Теперь такой лазейки нет. У Ространснадзора более 50 пунктов весогабаритного контроля, 28 из них работают в круглосуточном режиме.

Но в сохранности автотрасс заинтересованы и дорожники. Документ позволяет им создать единую глобальную систему мониторинга ситуации на федеральных трассах. Данные из нее будут идти в Ространснадзор, что позволит снизить число нарушений.

Существенным образом взаимодействие подразделений Минтранса России, Росавтодора и подразделений МВД России при осуществлении весогабаритного контроля не меняется.

Как сообщили в Росавтодоре, приказом вводится новый вид пунктов весогабаритного контроля – автоматический. Там теперь прописан и сам порядок фиксации весогабаритных параметров и учета инструментальной погрешности, определения превышения веса фуры. Кроме того, для сближенных осей с различным межосевым расстоянием вводится среднеарифметическое значение. Еще одним важным нововведением является то, что введена классификация транспортных средств, соответствующая Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, и метрологические и технические требования к оборудованию весогабаритного контроля, участкам их размещения. То есть оно должно быть размещено так, чтобы в любую погоду показывать точные данные, а не вес снега или льда. Все эти рекомендации планируется учесть при создании автоматической системы мониторинга Росавтодора, которая должна заработать в 2019 году.

Что касается региональных дорог, то там пока действует прежний порядок и остановить для проверки габаритов может только инспектор ГИБДД, пояснил Ахохов. Единственный выход у регионов – создать автоматическую систему мониторинга. Тогда и мосты, и дороги, и сами грузовики будут целы. Пока же водители на авось продолжают ездить под мостами, не соблюдая габариты.

Чиновники Росавтодора, на основании своих рассчетов утверждают, что более 35 процентов российских грузоперевозчиков отправляют свои фуры в рейс перегрузом в 30 процентов.

Как изменился рынок грузоперевозок в России

Памятником упорства таким водителям стал «Мост глупости» на Софийской улице Петербурга. Под ним не смог проехать 149-й по счету грузовик. Водитель проигнорировал не только предупреждающие знаки, но и надпись, сделанную рядом с мостом: «Газель не пройдет». И не прошел. У грузовика пострадал кузов, а мост устоял. На федеральных трассах, где идут грузовики покрепче, бывают случаи, когда машины ломают конструкции мостов. Новый порядок должен исключить подобные случаи.

Пока же на федеральных трассах ежегодно фиксируется 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров со стороны перевозчиков.

Проверка транспорта сотрудниками ГИБДД

Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД по проверке транспорта, перевозящего опасные грузы?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала “Опасный груз”

Еще по теме

Во время стоянки автоцистерны при перевозке бензина инспектор ГИБДД выявил выявил отсутствие дренажной ловушки и составил протокол. Правомерны ли действия сотрудника?

При взвешивании ГИБДД автоцистерны выявлено расхождение с данными грузоотправителя в 2 тонны, что было определено как перевес. Полная масса не превышала 40 т., а на ППВК полную массу определили путем сложения всех нагрузок на оси. Правомерно ли это?

Правомерно ли поосное взвешивание наливных грузов?

Разрешается ли движение бензовоза под знаки, запрещающие движение с опасными грузами, при условии что маршрут согласован в спецразрешении?

Чем регламентируется необходимость наличия допуска для установки устройств ограничения скорости?

Сотрудники ГИБДД требуют, чтобы был знак “Опасность” у водителя ТС перевозящего опасный груз при аварийной остановке. Верно ли это?

Предприятие,не извлекающее прибыль с транспортной деятельности, использует бензовозы для обеспечения собственных нужд. Правомерна ли ссылка сотрудников ГИБДД на ст.252, 283 Налогового кодекса, которые определяют это коммерческой перевозкой?

На какие органы возложен контроль за деятельностью, связанную с поставками населению пропан-бутановой смеси?

Правомерно ли требование ГИБДД осмотреть ТС перед выдачей свидетельства о его допуске к перевозке опасных грузов?

Требуется ли осмотр службой технадзора, если технический осмотр был пройден на аккредитованной технической станции?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать бензовоз в населенном пункте?

При осуществлении перевозок опасных грузов в коммерческих целях, согласно требований ДОПОГ водителю необходимо иметь при себе письменные инструкции. Но в статье 12.21.2 этот документ не значится. Как же поступить инспектору ГИБДД в таком случае?

Чем определяются полномочия полиции по выдаче свидетельств о допуске транспортных средств?

Где нужно получить свидетельство о допуске на бензовоз в Москве?

Сотрудниками ГИБДД задержано транспортное средство, осуществляющее перевозку опасного груза за отсутствие специального разрешения на перевозку опасного груза. В ГИБДД представлен договор с владельцем тягача, имеющего специальное разрешение на перевозку опасного груза, однако требуют, чтобы я получил специальное разрешение на свой тягач, перецепить не дают. Правомерны ли их действия?

Кто и с какой периодичностью проводит проверки организаций,осуществляющих перевозки опасных грузов и погрузочно-разгрузочные работы?

Обязан ли водитель бензовоза предъявлять сотруднику ГИБДД что-либо кроме документов на груз?

Можно ли оформлять свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза в другом регионе (не по месту регистрации организации)?

Бензовозы нашей нефтебазы обслуживают сеть собственных АЗС. При перегоне порожнего бензовоза был остановлен ДПС и составлен протокол. Запись в протоколе: “Осуществлял перевозку порожней не очищенной тары,на одном отсеке цистерны отсутствуют элементы системы информации об опасности, отсутствуют боковые маркировки в виде табличек оранжевого цвета”. Должны ли быть таблички 1203,1202,на каждой горловине цистерны, если они уже имеются спереди и сзади транспортного средства?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала “Опасный груз”

Правила весового контроля на дорогах 2018

В последнее время весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

В частности, на дорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющие определять вес транспортного средства непосредственно во время движения в автоматическом порядке. Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов, поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто больше установленной нормы) на дорогах.

Подробнее о том, что из себя представляют правила весового контроля нового образца , как он осуществляется и что должны знать водители поговорим в данной статье.

Весовой контроль на дороге — памятка водителю

С 01.10.2016 Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во время движения. Данная система позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

Для того, чтобы водитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходит взвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный документ – памятка водителю.

основные пункты из «памятки водителю»

  1. Порядок взаимодействия водителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массы ТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя, произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.
  2. Что делать, если инспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номер дежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить юристам либо в СПО.
  3. Установленный порядок осуществления весового регулирования – останавливать авто для определения его массы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14. При этом водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовое оборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

  • Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.
  • Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20 кг.
  • Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «О соблюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств проверки».

Какой должен быть вес на ось?

В соответствии с законодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна составлять:

  • если у авто две оси – 18 т.
  • если три оси — 25 т.
  • ТС с четырьмя осями — 32 т.
  • пятиосные — 35 т.

Памятка водителю устанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля на карте России как обозначены?

Проверку допустимой массы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении процедуры инспектор должен:

  • быть в форме и иметь нагрудный знак
  • представиться водителю, назвав свою фамилию и должность
  • предоставить документ, подтверждающий полномочия

На карте России пункты контрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате серого оттенка.

Выездной весовой контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

Если речь идет о подвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам – на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта – последние новости

Последние новости по данной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью автоматизированные пункты контроля веса ТС.

С каждым месяцем количество таких пунктов в России неуклонно увеличивается. Их удобство заключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированные автоматические системы прямо во время движения по трассе. Это позволяет экономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Многих водителей ТС интересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходить проверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правила контроля:

Все автотранспортные средства, у которых нагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили, общий вес которых превышает 20 тонн.

Источники:
http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html
http://www.drive2.ru/c/1522108/
http://www.9111.ru/questions/4455739/
http://rtp.expert/news/4185-rostransnadzor_poluchil_pravo_samostoiatelnoi_ostanovki_gruzovikov_dlia_provedeniia_vesogabaritnogo_kontrolia
http://www.pogt.ru/otvet/proverka-transporta-sotrudnikami-gibdd_815.html
http://fpolis.ru/avtoyurist/pravila-vesovogo-kontrolya-na-dorogax.html
http://dtp24.com/pomosh-pri-dtp/dolzhen-li-inspektor-dps-predyavlyat-dokazatelstva/

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию