Акт обследования земельного участка: образец, порядок соствления

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251
“Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений”

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений;

форму акта административного обследования объекта земельных отношений.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
проведения административного обследования объектов земельных отношений
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 г. N 251)

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2018 г., 19 июня 2019 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее – должностные лица).

2. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

К административным обследованиям объектов земельных отношений не относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования, осуществляемые в рамках федерального государственного экологического надзора.

3. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, получившие запрос в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, представляют при наличии запрашиваемые сведения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

При невозможности отправки или получения запрашиваемых сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения представляются на бумажном носителе.

5. В соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, подлежат представлению:

а) Министерством культуры Российской Федерации – сведения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также информация о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения и охранных зонах этих объектов;

б) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации – результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований;

в) Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации – сведения о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “г” изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

г) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее подведомственными организациями – сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;

д) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом – сведения из реестра федерального имущества в отношении земельных участков;

е) Федеральным космическим агентством – данные дистанционного зондирования Земли;

ж) Федеральным агентством лесного хозяйства – обобщенная документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, в том числе в части лесов, в отношении которых осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии с частью 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

з) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – сведения из реестра имущества субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации, сведения из схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия регионального значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон;

Информация об изменениях:

Подпункт “и” изменен с 2 июля 2019 г. – Постановление Правительства России от 19 июня 2019 г. N 781

и) органами местного самоуправления – сведения из реестра муниципального имущества в отношении земельных участков, документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, архивов муниципального образования, а также сведения о земельных участках в границах территорий объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и охранных зонах этих объектов, сведения о границах особо охраняемых природных территорий местного значения и их охранных зон.

6. Перечень сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не является исчерпывающим.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 27 декабря 2018 г. – Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

7. Административное обследование объектов земельных отношений осуществляется в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

Административное обследование объектов земельных отношений земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (в частности, земельные участки, используемые для селекции, семеноводства, сортоиспытаний, разведения племенных животных и использования племенной продукции (материала), размещения коллекций генетических ресурсов растений, научно-исследовательских, опытно-учебных целей), а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

8. Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений” (далее – акт административного обследования объекта земельных отношений), или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

9. Акт административного обследования объекта земельных отношений утверждается уполномоченным должностным лицом органа государственного земельного надзора либо его территориальных органов и их структурных подразделений. Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

10. Результаты административного обследования объектов земельных отношений используются при составлении ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации (за исключением плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, осуществляемых в рамках федерального государственного экологического надзора) в течение 3 лет со дня проведения административного обследования объекта земельных отношений.

11. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее административное обследование такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

12. Результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

13. Должностные лица, осуществляющие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утверждающие акты административного обследования объекта земельных отношений, несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

14. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции органа государственного земельного надзора, проводившего административное обследование, акт административного обследования этого объекта земельных отношений подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Акт обследования земельного участка

Актом обследования земельного участка, признается документ, создаваемый кадастровым инженером после выезда на место нахождения сооружения или здания. Фактически он необходим для подтверждения отсутствия сооружений на участке, о прекращении их существования.

В то же время акт обследования и выбора земельного участка необходим при согласовании места для размещения и строительства трасс, зданий и сооружений.

Составлять данный документ уполномочены только квалифицированные специалисты, имеющие на это разрешение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Акт обследования земельного участка: зачем нужен?

Основной причиной для составления акта является необходимость снять сооружение или здание с кадастрового учета.

Основания могут быть различны:

  • В результате форс-мажора, стихийного бедствия здание было разрушено, и возникла необходимость снять его с учета
  • Соединение нескольких участков или комнат в квартире в одно целое
  • Необходимость поделить участок или дом на самостоятельные объекты
  • Нужно произвести аннулирование временного статуса земельного участка

Собственнику нужно осуществить ряд действий. При пожарах только само получение справки от пожарных служб не сможет избавить собственника от уплаты налогов на имущество и документально уже несуществующее здание продолжит свое существование.

Чтобы решить проблему нужно составление акта обследования земельного участка и документальное подтверждение негодности или отсутствия сооружения или здания.

Акт обследования и выбора земельного участка

Чтобы получить акт обследования земельного участка (образец) владелец земельного участка обращается в специализированную компанию к кадастровому инженеру.

Инженер производит анализ земельного участка на основании следующих документов:

  • Паспорт владельца
  • При определенных условиях соответствующим образом составленная и заверенная доверенность
  • Документы, подтверждающие право собственности
  • Кадастровый паспорт

Акт составляется в электронном виде и подписывается ЭЦП (электронно-цифровой подписью) инженера.
Далее кадастровый инженер выезжает на место и осматривает земельный участок, составляет заключение и указывает в нем при достаточных основаниях прекращение существования участка.

Данные акта записываются на СD диск и даются заказчику.

Преимущества акта обследования земельного участка

С этим диском собственник земельного участка обращается в Кадастровую палату. Помимо него потребуется заполнить заявление и предоставить паспорт.

Следующая стадия рассмотрения заявления. Сотрудниками кадастровой палаты вносятся сведения о том, что находящиеся строения на земельном участке прекратили существование.

Собственнику участка выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Происходит снятие объекта с кадастрового учета.

За собственником прекращается право собственности на сооружение или здание и впоследствии он освобождается от уплаты налогов.

Акт осмотра территории

Формирование акта осмотра территории происходит чаще всего в процессе обследования земельного участка, прилегающего к какому-либо зданию или сооружению. Акт является фиксирующим документом и должен составляться в строго определенном порядке.

Где может возникнуть потребность в осмотре территории

Осмотры могут проводиться в отношении следующих территорий:

  • прилегающих к школам, детским садам, муниципальным учреждениям здравоохранения, административным корпусам и т.д.;
  • на автозаправочных станциях, аэродромах, крупных промышленных объектах с опасными условиями труда и т.п.

Не являются исключением и территории, принадлежащие коммерческим предприятиям – их осмотр также может проводиться достаточно регулярно.

С какой целью формируется акт

Довольно часто акт нужен для того, чтобы оценить необходимость проведения строительных или уборочных работ на земельном участке, найти объекты, представляющие какую-либо угрозу или опасность для здоровья и жизни окружающих.

В акте обязательно фиксируется состояние территории на момент ее осмотра, а также обозначается наличие любых найденных посторонних предметов, в том числе легковоспламеняющихся, бьющихся, взрывоопасных и т.п.

Если таковые были обнаружены, то в документе приводятся меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

В дальнейшем на основании этого акта проводятся нужные работы, закупаются требуемые материалы и оборудования.

Осмотр может производиться как единовременно, так и на регулярной основе.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести осмотр территории создается особая комиссия. В нее включаются несколько сотрудников предприятия, относящихся к разным структурным подразделениям. Это может быть инженер по охране труда, завхоз, бухгалтер и секретарь. Количество участников комиссии не ограничено, но в любом случае, их должно быть не меньше двух человек.

В комиссии следует выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести наибольшую ответственность за осмотр территории и содержание акта.

Порядок проведения осмотра

Начальным толчком к осмотру территории является отдельное распоряжение директора организации. В нем прописывается:

  • в какой период должен проводиться осмотр;
  • условия проведения осмотра;
  • кто должен провести осмотр;
  • ответственное за исполнение приказа лицо (это может быть и одновременно председатель комиссии, участвующей в осмотре территории).

После издания приказа в установленное время проходит обследование. По его результатам составляется акт, куда вписываются все действия членов комиссии, а также — обязательно, — результаты.

Как составить акт осмотра территории

При необходимости составить акт осмотра территории, воспользуйтесь приведенными ниже советами. Также посмотрите пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся сделать собственный документ.

Прежде чем дать детальное представление о данном конкретном акте, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем подобного рода бумагам.

  1. Во-первых, если в организации есть шаблон документа, зафиксированный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, это не проблема – можно составлять акт в произвольной форме, с точки зрения закона нарушением это не будет.
  2. Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы ответственные лица могли заверить его при помощи своих автографов.

Без личных подписей ответственных лиц бланк не обретет законного статуса.

Также, если на предприятии принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается в компании, второй нужно передать по месту требования (например, если проверка территории проводилась по инициативе какой-либо надзорной структуры или по просьбе арендатора/покупателя здания с прилегающей территорией).
  • Отметку об акте обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который обычно всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Образец акта осмотра территории

    Сам акт по своей структуре и содержанию не так уж и сложен, поэтому особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

    Первым делом в акте пишется:

    • название компании, работники которой проводят осмотр территории;
    • посередине строки — наименование документа;
    • его номер и дата составления;
    • ссылка на приказ (распоряжение) директора, на основе которого происходит данное мероприятие.

    Далее, в основной части документа, нужно обозначить:

    • идентификационные характеристики участка: кому он принадлежит и адрес места расположения;
    • состав комиссии – тут надо указать должности ответственных сотрудников, их фамилии-имена-отчества (если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта);
    • задачи, стоящие перед членами комиссии;
    • факт проведения осмотра;
    • действия, которые были исполнены участниками мероприятия, и их результат;
    • если в ходе обследования были выявлены какие-то недостатки или кто-либо из членов комиссии высказывает замечание – информацию об этом нужно отметить в документе.

    При необходимости акт можно дополнить любыми другими данными, а также, в случае потребности, приложить к бланку какие-либо дополнительные бумаги: в том числе фото-, видео-свидетельства, показания очевидцев и пр.

    В завершение акт подписывается всеми присутствующими.

    Акт обследования земельного участка

    Актом обследования земельного участка, признается документ, создаваемый кадастровым инженером после выезда на место нахождения сооружения или здания. Фактически он необходим для подтверждения отсутствия сооружений на участке, о прекращении их существования.

    В то же время акт обследования и выбора земельного участка необходим при согласовании места для размещения и строительства трасс, зданий и сооружений.

    Составлять данный документ уполномочены только квалифицированные специалисты, имеющие на это разрешение.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02 (звонок бесплатный для всех регионов России)!

    Акт обследования земельного участка: зачем нужен?

    Основной причиной для составления акта является необходимость снять сооружение или здание с кадастрового учета.

    Основания могут быть различны:

    • В результате форс-мажора, стихийного бедствия здание было разрушено, и возникла необходимость снять его с учета
    • Соединение нескольких участков или комнат в квартире в одно целое
    • Необходимость поделить участок или дом на самостоятельные объекты
    • Нужно произвести аннулирование временного статуса земельного участка

    Собственнику нужно осуществить ряд действий. При пожарах только само получение справки от пожарных служб не сможет избавить собственника от уплаты налогов на имущество и документально уже несуществующее здание продолжит свое существование.

    Чтобы решить проблему нужно составление акта обследования земельного участка и документальное подтверждение негодности или отсутствия сооружения или здания.

    Акт обследования и выбора земельного участка

    Чтобы получить акт обследования земельного участка (образец) владелец земельного участка обращается в специализированную компанию к кадастровому инженеру.

    Инженер производит анализ земельного участка на основании следующих документов:

    • Паспорт владельца
    • При определенных условиях соответствующим образом составленная и заверенная доверенность
    • Документы, подтверждающие право собственности
    • Кадастровый паспорт

    Акт составляется в электронном виде и подписывается ЭЦП (электронно-цифровой подписью) инженера.
    Далее кадастровый инженер выезжает на место и осматривает земельный участок, составляет заключение и указывает в нем при достаточных основаниях прекращение существования участка.

    Данные акта записываются на СD диск и даются заказчику.

    Преимущества акта обследования земельного участка

    С этим диском собственник земельного участка обращается в Кадастровую палату. Помимо него потребуется заполнить заявление и предоставить паспорт.

    Следующая стадия рассмотрения заявления. Сотрудниками кадастровой палаты вносятся сведения о том, что находящиеся строения на земельном участке прекратили существование.

    Собственнику участка выдается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Происходит снятие объекта с кадастрового учета.

    За собственником прекращается право собственности на сооружение или здание и впоследствии он освобождается от уплаты налогов.

    Осмотр территории кадастровым инженером

    В обязанности кадастрового инженера входят обследования участка не только при постановке его на учет.

    Иногда предвидится совершенно противоположная процедура – снятие участка с кадастрового учета из-за прекращения его действия. После осмотра специалист составляет акт обследования, используя для этого установленный законодательством образец.

    Такой документ подтверждает прекращение существования земельного надела или отсутствие на нем объектов строительства, или последствий результатов стихийного бедствия, например, или техногенной катастрофы.

    Также документ составляется перед выполнением работ по строительству задний, трасс, различных сооружений. Он должен составляться только специалистами, имеющими разрешение на выполнение такого рода работы, существует для документа акт обследования земельного участка образец.

    Необходимость

    ВНИМАНИЕ! Существует несколько причин, указанных законодательством, для составления акт обследования земельных площадей.

    Необходимо придерживаться этих оснований, чтобы акт можно было действительно использовать по назначению. К законным основаниям относятся следующие случаи.

    • Акт, подтверждающий обследование, проводится при разрушении здания из-за стихийного бедствия, другого форс-мажорного обстоятельства. Если здание прекратило свое существование, его нужно исключить из базы Госкадастра, снять со специального учета.
    • Составляется акт при объединении территории нескольких участков в один надел, меняется межа и конфигурация, площадь территории. Также к таким случаям относится и объединение нескольких комнат в квартире, как пример — в коммунальной.
    • Законное основание для обследования – разделение территории и установление границ новых отдельных наделов.
    • Нужен акт и при прекращении временного статуса участка земли сельскохозяйственного назначения или другой категории.

    Проводит осмотр разрушенного здания кадастровый инженер, только специалист имеет право документально подтвердить полное разрушение. Его приглашают для составления акта, если из-за катаклизмов существенно изменяется качество надела по экологии, поэтому землей нельзя пользоваться по назначению.

    Обследование на местности не проводится в произвольном порядке, для этого действия существует утвержденная законодательством процедура. Постановлением Правительства под номером 251 от 8.03.15 все проверки земли завершаются и оформляются специальным актом обследования.

    Если здание разрушено вследствие пожара, затопления, другого стихийного бедствия, обычной справки, например, от пожарной службы будет недостаточно для того, чтобы читать строение не существующим и не платить на него налог.

    Только после того, как инженер или другой специалист кадастровой службы проведет осмотр, составит по образцу акт, можно будет говорить о снятии объекта недвижимости с учета в Госкадастре.

    Порядок проведения работ

    Для составления акта по прекращению действия участка или по разрушению дома нужно пригласить квалифицированного в этих вопросах специалиста. Обращение может быть сделано в кадастровую службу или в специальную компанию, занимающуюся геодезическими и кадастровыми работами.

    На сайте Росреестра также можно скачать образец акта, чтобы ознакомиться с его содержанием, принципом заполнения. Чтобы инженер начал работы по осмотру и обследованию земли, нужно подготовить для него несколько важных документов:

    1. Нужно подготовить гражданский паспорт собственника.
    2. Если вопросом занимается его представитель, нужна грамотно составленная и заверенная доверенность.
    3. Также инженеру следует предъявить правоустанавливающие документы на земельный надел.
    4. Паспорт участка по кадастру.

    Специалист может потребовать и другие, дополнительные документы, если у него есть на это основания. Акт полного или избирательного осмотра земельной площади (в зависимости от ситуации) составляется в электронном виде, а заверяется электронной подписью, удостоверяющей выполнение работ тем или иным кадастровым инженером.

    Специалист должен на месте сделать обследование и найти серьезные основания и доказательства прекращения существование садового или другого участка земли или другого объекта недвижимости.

    В составлении и оформлении акта используются современные удобные технологии. Так, документ создается в электронном виде и записывается на диск. Потом этот диск будет вручен заказчику услуги.

    Что дает составление акта

    Имея на руках акт, записанный для удобства на диск, владелец земли может обратиться с заявлением и данным документом в Госкадастр для начала процедуры по снятию с учета.

    Заявление рассматривается сотрудниками кадастровой службы, изучаются данные и результаты осмотра. Если у сотрудников кадастра не возникает никаких вопросов и претензий к собственнику, они выдают ему специальную выписку их ЕГРН и начинают процедуру по снятию с учета в кадастровой базе.

    После ее завершения собственнику уже не нужно будет платить налог за имущество, прекратившее свое существование объект с правовым статусом. Полученный акт становится и веским доказательством для суда, если собственнику предъявляются претензии по уплате налогов.

    Обследование

    Акт обследования – документ, предусмотренный земельным законодательством. Чтобы он имел действительно такой статус, нужно правильно провести саму процедуру осмотра надела, пригласив для этого соответствующего специалиста.

    • На первом этапе выполняется заключение договора с представителем кадастровой службы о выполнении услуги. К договору прилагается смета работ и соответствующее техническое задание.
    • Инженер от кадастровой службы должен тщательно изучить представленные заказчиком сведения, документы, сделать запрос по объекту в кадастр.
    • Выполняется и изучение тех документов от клиента, которые указывают на прекращение существования объекта недвижимости в силу тех или иных обстоятельств.
    • Кадастровые специалисты делают осмотр объекта, тщательно обследуют его. На основании своих исследований составляют акт по стандартному образцу.

    Требования к оформлению

    Такой специальный протокол по осмотру участка или другого объекта недвижимости специалистами должен состоять из нескольких частей:

    1. На титульном листе указываются данные о заказчике, его объекте недвижимого имущества. Также нужны сведения и об исполнителе.
    2. Далее идет таблица, в которой перечисляются все разделы, документация, сопровождающая процесс обследования.
    3. Потом указываются еще основания для осуществления кадастровых мероприятий по обследованию.
    4. Заключают акт выводы специалиста, уполномоченного она проведение осмотра надела.

    В приложении к акту указываются все схемы, чертежи, дополнительные бумаги, которые нужны были для выполнения работы.

    Источники:
    http://base.garant.ru/70901122/
    http://o-nedvizhke.ru/zemlya/kadastr-zemlya/akt-obsledovaniya-zemelnogo-uchastka.html
    http://assistentus.ru/forma/akt-osmotra-territorii/
    http://o-nedvizhke.ru/zemlya/kadastr-zemlya/akt-obsledovaniya-zemelnogo-uchastka.html
    http://zakon.wiki/zemlya/registratsiya/akt-obsledovaniya-zemelnogo-uchastka-obrazets.html
    http://terrafaq.ru/zemlya/arenda-uchastkov/kak-vzyat-zemlyu-u-gosudarstva-goroda-administracii.html

    Бесплатная консультация юриста по телефону:

    Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

    СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

    Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

    Ссылка на основную публикацию