Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Содержание

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Изъятие земель лесного фонда – актуальнейшая проблема для тех землевладельцев, чьи участки расположены встык с землями лесного фонда. А, как показывает практика работы риелторских агентств, как раз такие участки пользуются особенным спросом, например, в Подмосковье. Все дело в том, что сам фонд относится к федеральной собственности, но при этом немалая часть лесов до сих пор не имеет четко установленных, внесенных в Росреестр границ. Возникает парадоксальная ситуация, когда дачный участок имеет установленные границы, зарегистрирован надлежащим образом, но Государственный лесной фонд настаивает на изъятии, поскольку территория была выделена без согласования и относится к землям лесников.

Почему так происходит?

Сам по себе вопрос перевода тех или иных земель из одной категории в другую, из лесного фонда в любую другую категорию, регулируется градостроительным, лесным и земельным законодательством. При этом имеет значение, о какой именно категории лесов идет речь. Эксплуатационные и резервные леса могут быть переведены в другие категории без особых ограничений. Но это не относится к защитным лесам.

Чтобы перевести защитный лес в другую категорию, необходимо создать охраняемую природную территорию. Но есть и другие пути, например, изменить границы населенного пункта, создать туристско-рекреационную зону, построить объект муниципального значения.

Чаще всего муниципалитеты пользовались именно расширением границ населенных пунктов. Под этой маркой земли отдавались под индивидуальное жилищное строительство. Принять такое решение вправе вовсе не Правительство от имени собственника, а сам муниципалитет. И такие решения принимались повсеместно.

Масштабы данной проблемы действительно пугающие. Речь, к сожалению, не идет об 1-2-х случаях на область или край. Число участков может исчисляться десятками и сотнями, а подчас выясняется, что целые поселки оказываются построенными на землях лесничеств. С одной стороны, государство в своем праве и может требовать возврата своей собственности, но с другой, граждане получают землю на основании решения местной администрации, так в чем же их вина?

Главная причина заключается в несогласованной работе ведомств. В последние годы в стране массово происходит постановка на кадастровый учет земельных участков. В первую очередь эти мероприятия касаются тех, кто до сих пор владел землей на законных основаниях, но не озаботился постановкой ее на кадастровый учет, регистрацией права собственности и проведением межевания. Землеустроительные работы, согласно действующему порядку, производятся кадастровыми инженерами, а после этого полученные данные поступают в Росреестр. Граждане выступают, как добросовестные приобретатели и владельцы.

Однако, в то же самое время, база данных лесного фонда не обновляется с 2001 года. Когда по инициативе федеральных властей, Государственный лесной фонд стал проводить «инвентаризацию» своих владений, выяснилось: множество участков перешли гражданам незаконным путем. В настоящее время число судебных исков по изъятию земель лесного фонда насчитывает несколько тысяч.

Как складывается судебная практика?

В большинстве случаев суды принимают решения в пользу граждан, поскольку участки выделяются местной администрацией, а собственники никакой ответственности за такие решения не несут. Но есть и примеры других решений, когда суд предписывает собственнику вернуть землю лесному фонду, а строения на участке снести. Если такое решение поступает владельцу участка, разумеется, за свой счет сносить свой дом он не желает. Не в каждой администрации в бюджет заложены затраты на такие мероприятия. А между тем судебные тяжбы продолжаются, доходя порой и до Конституционного суда.

В Государственной Думе активно обсуждается новый законопроект «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», разработанный Минэкономразвития, и получивший название «лесная амнистия». Если он будет принят, то во всех случаях, когда границы земельных участков будут пересекаться с лесным фондом, поселок будет получать статус населенного пункта. Вполне вероятно, что после принятия закона, в отношении уже принятых судебных решений ситуация изменится на прямо противоположную. Владельцы получат шанс отменить решение об изъятии участка.

Президент поручил Правительству и депутатам Государственной Думы со всей серьезностью отнестись к рассмотрению законопроекта. Сейчас документ проходит правовую экспертизу и выставлен на общественное обсуждение. Каковы будут итоги его рассмотрения в Госдуме – покажет самое ближайшее будущее.

Какую помощь может оказать юрист?

Никто из владельцев земельных участков, расположенных поблизости от лесной зоны, либо граничащих с ней, не застрахован от того, чтобы получить иск. Игнорировать такую повестку не получится, так как даже в том случае, если собственник не явится в зал суда, решение будет принято без его участия.

Если вы получили повестку в суд, не стоит заранее опускать руки. Прежде всего, обратитесь за консультацией к опытному земельному юристу. Порядок его помощи будет следующим:

  1. В уполномоченной организации необходимо заказать экспертизу земельного участка. Это позволит определить: относится ли данная земля к лесному фонду.
  2. Если земля и в самом деле спорная, но собственник на ней ничего построить не успел, то существует законный путь вернуть за нее деньги.
  3. Если же на земле есть строения, то решать спор придется в суде. Помощь юриста повысит шансы получить решение в свою пользу.

Напоминаем, что решение суда первой инстанции не является окончательным. У граждан есть все возможности для подачи апелляционной жалобы в вышестоящую судебную инстанцию. Однако, и в этом случае необходима самая тщательная подготовка аргументированных возражений на решение суда, а также к самому апелляционному процессу. Без юриста сделать это крайне сложно.

Изъятие земель лесного фонда

Изъятие земель лесного фонда


Около леса могут вырастать кустарники, лес разрастается В принципе, эта земля может быть отнесена к землям населенных пунктов и, скорее всего, она и была отнесена. Но если лесник видит, что там есть поросль, то он говорит, что это лес.

А то, что за этим лесом никто не смотрит, не обрубает кустарники, не вырезает, это никого не волнует. Чем же заканчиваются эти случаи, когда ваш земельный участок оказался на территории федеральной земли?

Как мы уже говорили, так как материалы лесоустройства не обновляются, то многие ориентиры, по которым можно было бы сейчас определить реальное местоположение этого участка или границы этого объекта, исчезли.

Самый хороший ориентир остался — это бетонный забор или здание какое-либо, или квартальные столбы. Но они тоже не обновляются, к сожалению.

Внимание Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается.

Изъятие земель лесного фонда у дачников без компенсации

Мало того, что они не установлены в соответствии с законодательством, не внесены в Кадастр, но те материалы, которые есть, планшеты угодий, планшеты кварталов, они, дай Бог, только 2001 года.То есть после 2001 года практически обновление лесоустройства не проводилось. В связи с этим, сейчас Государственный лесной фонд каким-то образом выявляет, что земли, которые выдавались дачникам, относятся к их землям, лесников.Гослесфонд — это некая управленческая структура, отвечающая за земли федеральной собственности. Таким образом, они заявляют, что дачники когда-то каким-то образом, законно-незаконно, либо администрация сельских поселений продала кому-то эту землю, если мы говорим про индивидуальное жилищное строительство.Человек, считающийся добросовестным покупателем, принял эту землю от администрации, провел все необходимые процедуры: зарегистрировал, оформил право собственности, провел межевание, внес изменения в кадастр, возводит на нем дом для себя и своей семьи.

17.1. Понятие и общая характеристика правового режима земель лесного фонда

Лес — один из важнейших элементов, имеющий климаторегулиру-ющее, прчво- и водозащитное значение. Леса играют важную роль в сохранении почв и воды.

Произошло резкое ухудшение состояния лесного хозяйства России.

Прежняя система, основанная на ЛК РФ, разрушена, а новая не создана. До сих пор не решен вопрос о статусе низового управлен­ческого звена — лесхозов, которые по-прежнему совмещают функ­ции государственного управления с предпринимательской деятель­ностью1.

Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. Велико эстетическое, а также рекреационное и научно-познавательное значение лесов.

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

При этом имеет значение, о какой именно категории лесов идет речь.

Эксплуатационные и резервные леса могут быть переведены в другие категории без особых ограничений.

Но это не относится к защитным лесам. Чтобы перевести защитный лес в другую категорию, необходимо создать охраняемую природную территорию. Но есть и другие пути, например, изменить границы населенного пункта, создать туристско-рекреационную зону, построить объект муниципального значения.

Чаще всего муниципалитеты пользовались именно расширением границ населенных пунктов. Под этой маркой земли отдавались под индивидуальное жилищное строительство. Принять такое решение вправе вовсе не Правительство от имени собственника, а сам муниципалитет.

И такие решения принимались повсеместно. Число участков может исчисляться

Земли лесного фонда

Правовой режим лесного фонда прописан и четко указан не только в земельном и лесном законодательстве, но и в других нормативно-правовых актах, которые предписывают использование земельных участков под леса и лесные территории.

К примеру, эксплуатационные леса – это те лесные земельные участки, которые эксплуатируются для проведения этой самой деятельности: вырубка леса, переработка лесопродуктов и прочая деятельность. Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ вся деятельность, касающаяся лесных земельных участков, должна осуществляться, исходя из понятия леса как целой экологической системе, которая нуждается в защите и безопасности.

Изъятие земель лесного фонда

Изъятие или перевод предваряются кадастровой оценкой, иными оценочными действиями, в соответствии с которыми определяется размер оплаты. Следует отметить, что наличие обязательного обоснования для подобных действий не останавливает недобросовестных приобретателей – перевод земли в иную категорию, как правило, связан с извлечением прибыли. Злоупотребления в данной сфере достигли высочайшего уровня, что как раз и объясняется значительной ценностью лесных угодий.

Полноценная оценка экономической и экологической целесообразности не свободна от субъективных факторов, что дает возможность в широком диапазоне варьировать стоимостные категории. Подробные консультации по данному вопросу произведут юристы по земельным вопросам, работающие в нашей компании.

Узнайте на нашем сайте: . Все статьи Земельное право Землеустройство Земля в собственности Земельный надзор Категории земель

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда


При этом имеет значение, о какой именно категории лесов идет речь.

Чаще всего муниципалитеты пользовались именно расширением границ населенных пунктов. Под этой маркой земли отдавались под индивидуальное жилищное строительство.

Принять такое решение вправе вовсе не Правительство от имени собственника, а сам муниципалитет. И такие решения принимались повсеместно.

Масштабы данной проблемы действительно пугающие.

Речь, к сожалению, не идет об 1-2-х случаях на область или край. Число участков может исчисляться

Изъятие земель лесного фонда у дачников без компенсации

Суть спора в том, что многие дачные участки прилегают, в основном, к лесу.

Дача в лесу, всем хорошо, далеко ходить не надо, свежий воздух!

Когда-то эти дачные товарищества были выделены из земель лесного фонда, изменили вид категории земель, изменили вид разрешенного использования и стали использовать как дачные товарищества, но проблема сейчас заключается в том, что многие дачники отмежевали свои земельные участки, то есть определили границы, внесли в кадастр, но Гослесфонд не проводил лесоустройства своих угодий.

Статья 101. Земли лесного фонда. 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков. 6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.Комментарий к статье 101Земли лесного фонда занимают более половины территории России (59%).

Их общая площадь составляет 838 млн. га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов.

В силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство.

К земельным отношениям указанное законодательство применяется в случае, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. Базовым актом лесного законодательства является Лесной кодекс РФ, который, основываясь на конституционных нормах, устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала.

Фролов и партнеры

3 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» находятся в федеральной собственности. Распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством (ст. 10 ФЗ

«О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»

Лесной кодекс устанавливает минимальные размеры арендной платы в зависимости от вида использования лесных участков (с изъятием лесных ресурсов или без их изъятия), на основе которых определяется размер арендной платы (ст. 73). Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, проводимого в соответствии с гл. 8 данного Кодекса. Предоставление лесных участков, находящихся

Статья 101.

Земли лесного фонда. 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В последнем случае подразумеваются все виды лесопользования на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Вместе с тем для применения статьи 130 Лесного кодекса РФ следует учитывать, что порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом РФ и лесным законодательством (п.

6 статьи 101 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 3 Земельного кодекса к земельным отношениям нормы лесного законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Поэтому статья 130 Лесного кодекса РФ к регулированию земельных отношений может применяться лишь в той мере, в которой отношения по использованию участков лесного фонда сельскохозяйственными организациями для лесопользования не урегулированы земельным законодательством. Читайте также 17 сентября в 17:39 17 сентября в 16:55 17 сентября в 16:15 17

Статья 101.

Земли лесного фонда. 1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, — вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Условия использования таких земель и ограничения их использования устанавливаются договорами аренды земельных участков. 6. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.Комментарий к статье 101Земли лесного фонда занимают более половины территории России (59%).

Их общая площадь составляет 838 млн.

га. Правовой режим земель лесного фонда во многом обусловлен правовым режимом расположенных на них лесов. В силу ст. 3 ЗК РФ к отношениям по охране лесов, вод применяется соответственно лесное и водное законодательство.

К земельным отношениям указанное законодательство применяется в случае, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Порядок изъятия земель лесного фонда

Вопрос, связанный с переводом земель ЛФ в любую иную категорию, не связанную с ведением лесного хозяйства, либо изъятие земель лесного фонда регулируют нормы градостроительного, лесного и земельного законодательства. Но основное значение имеет не сама цель изменения категории, а то, о какой именно категории лесных земель идет речь.

Резервные и эксплуатационные лесные земли без проблем можно перевести в другую категорию. А вот настоящей проблемой может стать земля под защитными лесами, а тем более если на ней уже расположен чей-то земельный участок, даже приобретенный на вполне законных основаниях.

Основания перевода земель в другую категорию

Расширение границ муниципальных объектов – естественная ситуация. Чаще всего это происходит с крупными городами, развивающимися с течением времени. В них стремится больше людей, соответственно, свободных мест под застройку становится всё меньше и муниципальные власти дают разрешение, а иногда и сознательно способствуют «разрастанию» городов за пределы его первоначальных границ.

Если рядом с населённым пунктом находится лесной массив, ситуация может стать конфликтной. С одной стороны, город вправе принять решение о своем расширении и даже передать земли под индивидуальную застройку, с другой – земли ЛФ находятся в ведомствах лесничеств, то есть под их юрисдикцией.

В итоге получается ситуация, когда с одной стороны земля выдана на основании законного распоряжения администрации муниципального образования, с другой – государство в лице Лесного Фонда вправе требовать возврата земель, которые изначально находились в федеральном ведении.

Исключить возможность предъявления требований со стороны ЛФ об изъятии ведомственных земель можно, соблюдая порядок их перевода из лесной категории. Он выполняется исключительно по правилам, прописанным положениями Постановления Правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г., в котором установлен порядок подготовки и предоставления документов.

В него входят:

  • Ходатайство претендента.
  • Акт, а также план избранного для перевода участка (должна быть указана его кадастровая стоимость и местоположение на карте).
  • Решение органа гос. власти, обладающего соответствующими полномочиями.
  • Документ, подтверждающий отсутствие на выделяемом участке полезных ископаемых.
  • Выписка из ЕГРН на земельный участок.
  • Готовый проект перевода земли в нужную категорию из земли ЛФ.
  • Если была экспертиза, то ее результат.

Далее вся процедура предполагает несколько недель ожидания ответа по поданному ходатайству и пакету документов.

Изъять земли ЛФ и осуществлять на них какую-то деятельность, не предусмотренную Лесным кодексом России, можно, если соблюсти порядок перевода земель из этой категории в иную. Иначе придется отвечать согласно нормам административного, а иногда и уголовного законодательства.

Основания для перевода Лесных земель в иные категории устанавливает ст. 11 ФЗ от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Согласно указанному правовому акту разрешено переводить в другую категорию участок земли в случае, если:

  • Организуется особо охраняемая природная территория.
  • Меняются либо устанавливаются новые границы города или иного поселения.
  • На землях ЛФ планируется разместить объекты гос. или муниципального значения (при отсутствии иных вариантов)
  • Создается туристическо-рекреационная зона.

Основой же конфликтных ситуаций в подавляющем большинстве становится не нарушение порядка и правил изъятия земель ЛФ или отсутствие оснований для изменения их целевого назначения, в том числе и нарушение установленного законом или нормативными актами правового режима земель ЛФ, а банальная несогласованность работы разных ведомств.

Кадастровые инженеры стабильно обновляют базу Росреестра, проводя кадастровые работы, а ЛФ не обновляет информацию уже с 2001 года. В итоге оказалось, что наличие споров об изъятии земель ЛФ и предъявлении претензий Лесным Фондом к гражданам, уже владеющим участками, исчисляется уже тысячами.

Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

Состав лесного фонда

Под лесами чаще всего понимают земли, на которых в естественном порядке произрастает крупная растительность. Надел, с растущими на нём деревьями — это не всегда лес, всё зависит от типа земель, их прямого назначения, а также растительности, располагающейся на нём.

Действующее законодательство, а именно Лесной кодекс РФ, устанавливает, что к ЛФ относятся земли, не только прямо находящиеся в его ведении, а также различные защитные, резервные и эксплуатационные территории.

Любая земля, которая относится к этому фонду, может быть использована только в соответствии с её изначальным целевым назначением. То есть леса можно использовать только в целях рекреации, вырубки, добычи определённых ресурсов и так далее.

Ограниченность использования земель ЛФ и сложность их перевода в иные категории, в совокупности с отсутствием чётких границ и привели к возникновению ситуаций, когда изъятие производится у граждан, которые данные земли используют на вполне законных основаниях, после получения от муниципалитетов.

Кто виноват?

Найти орган, который будет виновен в возникновении конфликта не так просто, как кажется на первый взгляд. Это может быть:

  • администрация муниципального образования, из-за выдачи документов без согласования с Лесным Фондом;
  • ЛФ, так как вовремя не обновил границы лесных насаждений.

Существенно сократить количество проблемных ситуаций можно было бы, согласовав базы Росреестра и ЛФ, а также изменив систему выдачи таких земель.

Первое, что нужно сделать – обновить базы Лесного Фонда. Часто он имеет фактически устаревшую информацию. Где по его данным проходит лес, уже давно была проведена жилая застройка. Иногда наоборот, лесные дороги зарастают, а на картах фактически имеются.

Грубо говоря, ЛФ называет лесом любые земли, где имеется поросль фактически или по бумагам. И только получение актуальных сведений и их обновление поможет хотя бы частично решить проблему противоречий.

Судебная практика

ЛФ истребует у граждан участки только через суд. Использовать иной порядок он не может, поскольку законодательно ограничен в таких полномочиях. Однако до этого, скорее всего, гражданину будет направлено уведомление о том, что надел, который он занимает, располагается на землях Лесного Фонда.

Судебная практика по этому поводу продолжает формироваться. В большей части случаев суды встают на сторону граждан по следующим причинам:

  • участок используется для целей ведения хозяйства достаточно долго;
  • гражданин нёс бремя содержания, то есть платил налоги, ухаживал за землёй;
  • у лица имеется разрешение под застройку и иное использование, выданное администрацией муниципального образования.

Есть и иные решения. Суды могут встать и на сторону фонда. Всё зависит от конкретных обстоятельств, в том числе давности владения, наличия документов на участок, границ леса и так далее.

Что делать для защиты своих прав?

Ситуация очень спорная и никто не застрахован от претензий Лесного Фонда. Каждый гражданин, если его участок располагается недалеко от леса, однажды может получить подобное требование, по крайней мере до того момента, как вопрос не будет урегулирован на федеральном уровне.

При получении искового заявления рекомендуется:

  1. внимательно изучить требование и принять участие в судебном процессе. Игнорирование заседания увеличит шансы истца на удовлетворение его требований;
  2. подготовить документы, доказывающие законность приобретения участка. Чаще всего наделы выдавались администрацией города или иного населённого пункта;
  3. при необходимости нужно заказать экспертизу, например, чтобы определить точные границы участка;
  4. подготовить документацию о законности возводимых на участке строений.

Несмотря на то, что суды чаще встают на сторону граждан, практика остаётся непредсказуемой. Рекомендуется тщательно подготовиться к процессу, заранее собрать все необходимые документы и подготовить свидетелей.

Земли, которые ранее находились в ведении Лесного Фонда, часто передавались гражданам для ведения хозяйства и жилищной застройки. Участки выделялись муниципальными властями, тогда как леса находятся в собственности федеральной власти. Это привело к возникновению противоречий и судебных споров. Граждане, оказавшиеся в ситуации, когда их права на участки пытаются оспаривать, вынуждены защищать свою позицию в судах и доказывать законность приобретения.

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве +7 (499) 938-51-39 и Санкт-Петербурге +7 (812) 425-14-07.

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Порядок изъятия земель лесного фонда закреплен в законодательных актах. Проблема, связанная с таким изъятием, является актуальной для граждан, кто владеет участками, расположенными на стыке с лесным фондом.

Если рассматривать данные земли с точки зрения риелтора, то они пользуются большим спросом, так как леса отнесены к собственности государственных органов. При этом, основная часть массивов не имеет четко установленных границ, которые были бы отражены в кадастрах.

Почему складывается такая ситуация?

По итогу может возникнуть ситуация как парадокс. Это говорит о том, что земельный надел имеет четко установленные границы, при этом прошел процесс регистрации, однако государственный орган, ведающий лесным фондом, настаивает на том, чтобы произошло изъятие. Законы РФ указывают на то, что нарушением стало выделение надела без проведения согласования, по этой причине относится к собственности лесного фонда.

ВНИМАНИЕ . Если говорить про процедуру перевода одной категории земельного надела в другую, то применяются положения лесного, градостроительного и земельного законов. Важным является то, к какой категории отнесены леса, которые планируется изъять.

Если говорить про леса, отнесенные к категории резервных или эксплуатационных, то допускается перевод в другие группы без значительных ограничений. Однако, это положение не допускается применять в отношении лесов защитного типа. Чтобы перевести такие леса в иные категории, потребуется изначально заняться созданием природной территории, которая будет находиться под охраной.

Важно отметить, что могут применяться и другие пути решения данной проблемы. В том числе, это касается корректировки границ населенной территории или создания рекреационной зоны для туристов, возведение объектов, находящихся в собственности муниципалитета. Зачастую муниципальные органы выбирают способ, связанный с расширением границ территории. Предоставление таких участков происходит с целью возведения индивидуальных жилых помещений. Принятием подобных решений занимается не Правительство, а органы муниципалитета. Акты принимались на многих территориях.

Если говорить про масштаб такой проблемы, то он имеет пугающее выражение. Это связано с тем, что имеет место не 1 и не 2 случая на регион. Такие участки измеряются в сотнях или десятках, также часто может быть выяснено, что целый поселок возведен на земле, принадлежащей лесному фонду. У государства в таком случае есть несколько вариантов решения проблемы. В частности, это требование об изъятии и возврате наделов в собственность или выделение участков гражданам по решению муниципальной власти.

Основная причина – несогласованная деятельность нескольких ведомств.

ВНИМАНИЕ . В последнее время в стране часто можно наблюдать, как большое количество участков проходит процесс постановки на учет. Это касается граждан, которые обладают законными правомочиями на наделы и поставили ранее земли на учеты в кадастровых органах. Кроме того, участок не был межеван, права собственности не зарегистрированы.

Для проведения работ землеустроительного типа привлекаются кадастровые инженеры. Затем сведения передаются в Росреестр.

По итогу гражданин становится добросовестным покупателем и собственником территории. Однако, важно учесть, что базы данных в лесном фонде не обновлялись, начиная с 2001 года. Затем государственные органы выразили инициативу об инвентаризации. Тогда выяснили, что много наделов стали собственностью частных лиц на незаконных основаниях. На сегодняшний день можно насчитать огромное количество исков, поданных в судебные органы относительно изъятия земель лесного фонда.

Как действовать, если з/у имеет наложение на земли лесного фонда?

Мама член СНТ с 2000г и за ней закреплен ЗУ. Решили оформить право собственности, подали заявление на “Предварительное согласование ЗУ, гос. собственность на которые не разграничена”.

Пришел отказ с причиной, что ЗУ имеет наложение на земли лесного фонда (гослесфонд 4,89 и сельские леса 3,14).

Вокруг нас полно других участков, которые уже в собственности, мы не где-то на границе с лесом.

Теряемся, как действовать дальше

Ответы юристов ( 1 )

В Вашем случае следует обратиться к Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Данный Закон предусмотрел, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 г. Кроме того, земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 г.:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;
2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;
3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Необходимо собрать документы и обратиться в суд с иском.

Бесплатная консультация юриста по Лесному Кодексу

Главная » Консультация юриста » Бесплатная консультация юриста по Лесному Кодексу

Лес – это поистине ценное богатство государства. Он обладает поистине огромной экономической важностью, но при этом играет важную роль в экологической сфере. Лесной Кодекс РФ существует для предотвращения незаконной вырубки лесов и нерационального использования природной территории. Вы можете получить юридическую помощь на нашем портале по любым непонятным вопросам, связанным с действующим кодексом.

Зачем нужна бесплатная юридическая консультация по Лесному Кодексу

Если вы желаете воспользоваться юридической помощью, необходимо понимать основные задачи Лесного Кодекса РФ. Отмечается, что использование, охрана, зашита и воспроизводство лесов допускается только в соответствии с целевым назначением эксплуатируемых земельных участков, на которых находятся леса. При этом важно понимать, что лес представляет собой объект экологической системы или ценный природный ресурс. Важно отметить, что леса располагаются не только на землях лесного фонда, поэтому разобраться в законодательных нормах удается только с помощью опытных юристов.

Границы земельных участков лесного фонда и иных категорий, на которых могут располагаться леса, определяются на законодательном уровне. При этом используют земельное, лесное, градостроительное законодательство. Статья 8 Лесного кодекса РФ подтверждает, что участки, которые относятся к лесному фонду, являются государственной собственностью.

Юристы по лесному законодательству готовы предоставить консультационные услуги. Важно понимать, что Лесной Кодекс РФ разрешают строительство, реконструкцию и использование объектов, которые не связаны с созданием лесной инфраструктуры. Однако нужно ориентироваться на определенные обстоятельства.

Консультация юриста по вопросам СНТ.

О консультации юриста по продаже земельных участков бесплатно читайте тут.

Строительство объектов на территории лесного фонда разрешается в следующих целях:

  • проведение геологического изучения недр;
  • разработка месторождений различных полезных ископаемых;
  • применение искусственных водоемов, гидротехнических объектов и специализированных портов;
  • эксплуатация дорожных магистралей, линий связи и электропередачи, трубопроводов и других объектов линейного характера;
  • переработка лесных ресурсов, в том числе древесины;
  • проведение религиозной и рекреационной деятельности.

С целью защиты вырубка деревьев и любых кустарников становится разрешенной только, если строительство, реконструкция или использование объектов, не имеющих отношение к созданию лесной инфраструктуры, не запрещены на законодательном уровне Российской Федерации.

Преимущества получения юридической консультации по Лесному Кодексу бесплатно

Наши юристы предлагают бесплатные юридические консультации. Основные преимущества консультационных услуг:

  • Анонимность. Вы можете не указывать каких-либо конфиденциальных данных. Сообщите только имя и номер телефона для того, чтобы заявка была обработана. Подтверждение личности не требуется, вследствие чего гарантируется полная конфиденциальность каждого нашего клиента;
  • Круглосуточная связь. Вы можете воспользоваться услугами юридической консультации в любой день и в круглосуточном режиме;
  • Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации и значительным опытом, благодаря чему всегда предлагают достойную помощь;
  • Юридическая консультация становится доступной для россиян и гостей нашей страны, физических и юридических лиц;
  • Консультация может быть проведена в любых направлениях правоведения, вне зависимости от сложности и специфичности дела.

Как получить бесплатную юридическую консультацию по Лесному Кодексу

Для получения юридической консультации заполните форму обратной связи и укажите оптимальное время для взаимодействия со специалистом. Специальная форма заказа обратного звонка находится на странице нашего портала, а точнее – справа внизу.

Если вы нуждаетесь в срочном проведении консультации и не желаете ждать, пока вам перезвонят, наберите номер телефона, который указан на сайте.

Если вы не можете ориентироваться на телефонную консультацию, оформите заявку в онлайн-режиме. Для этого разработан специальный виджет, в котором можно указать точный вопрос. Впоследствии юрист проведет консультацию в чате или все-таки перезвонит в минимальные сроки.

Постарайтесь указать вопрос четко и правильно без лишних эмоций и нецензурных выражений. Для обратного звонка укажите актуальный номер телефона.

Как действовать, если з/у имеет наложение на земли лесного фонда?

Мама член СНТ с 2000г и за ней закреплен ЗУ. Решили оформить право собственности, подали заявление на “Предварительное согласование ЗУ, гос. собственность на которые не разграничена”.

Пришел отказ с причиной, что ЗУ имеет наложение на земли лесного фонда (гослесфонд 4,89 и сельские леса 3,14).

Вокруг нас полно других участков, которые уже в собственности, мы не где-то на границе с лесом.

Теряемся, как действовать дальше

Ответы юристов ( 1 )

В Вашем случае следует обратиться к Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель». Данный Закон предусмотрел, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости. Данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 г. Кроме того, земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до 8 августа 2008 г.:

1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка;
2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка;
3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка.

Необходимо собрать документы и обратиться в суд с иском.

Источники:
http://cppyurist.ru/izjatie-zemel-lesnogo-fonda-39612/
http://urpomosh03.ru/land/zemlya/izyatie-zemel-lesnogo-fonda
http://jurists-online.ru/pravo/zemelnoe-pravo/zemelnye-voprosy/poryadok-iz-yatiya-zemel-lesnogo-fonda
http://pravoved.ru/question/2249962/
http://uropora.ru/konsultaciya-yurista/besplatnaya-konsultaciya-yurista-po-lesnomu-kodeksu.html
http://pravoved.ru/question/2249962/
http://law03.ru/land/article/izyatie-zemelnogo-uchastka-v-svyazi-s-neispolzovaniem

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Ссылка на основную публикацию